Медицинские услуги, предоставляемые гражданам бесплатно по ОМС, на самом деле стоят немалых денег.
В какую сумму обходится бюджету каждый больной, станет известно благодаря системе индивидуального информирования.
В соответствии с поручением Президента РФ и на основании приказа ФФОМС № 108 от 28 июля 2014 года с 1 января 2015 года каждый пациент сможет узнать, сколько бюджетных денег потрачено именно на него.
Ежегодно в бюджет закладываются средства на так называемое «бесплатное» лечение граждан по полису ОМС.
Каждый год сумма индексируется: в 2013 году на лечение одного человека государство выделяло около 9 тысяч рублей, в 2014 году – более 10 тысяч рублей, а в 2015 году – более 12 тысяч рублей.
В субъектах федерации эти суммы могут увеличиваться за счет средств регионального бюджета. Благодаря принципу медицинского страхования, который можно озвучить как: «Богатый оплатит лечение бедного, здоровый – больного», – люди могут получать медицинскую помощь бесплатно.
Донести до граждан реальную сумму расходов на лечение решено в форме справки или выписки: прием специалиста, проведение диагностических процедур, оказание экстренной помощи, амбулаторное лечение и круглосуточное наблюдение в стационаре имеют свою стоимость.
Документ содержит перечень предоставленных услуг с указанием их цены. Для пациента информация предоставляется бесплатно. От него требуется только желание получить квитанцию или отказ от нее.
В большинстве случаев человек не догадывается, что предоставляемое бесплатно в рамках обязательного медицинского страхования может быть дорогим. А государство в это время тратит огромные суммы на оказание помощи своим гражданам.
Дорого обходится не только высокотехнологичная помощь.
Есть вероятность, что после нескольких лет успешного функционирования программы информирования пациенты смогут получать налоговый вычет на основании сумм, указанных в справке.
Что такое родовой сертификат и как изменилась система оказания медицинских услуг после его введения.
Читайте ЗДЕСЬ в каких случаях можно получить бесплатное лекарство детям.
Знаете ли Вы что в СССР существовали программы страхования к бракосочетанию: //insur/strakhovanie-k-svadbe.html
К началу года новая программа информирования пациентов была апробирована в ряде регионов России. С 1 сентября 2014 года пилотный проект был запущен в семи субъектах федерации: Брянской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Тульской областях, Республике Татарстан и Краснодарском крае.
Некоторые субъекты РФ присоединились к проекту по собственной инициативе. С начала 2015 года информация о стоимости лечения должна быть доступной для всех пациентов в любом регионе России.
Еще до внедрения новой системы информирования в Краснодарском крае по инициативе местных властей пациенты получали сведения о стоимости лечения. С 2008 года процедура выдачи справок здесь полностью автоматизирована.
Некоторые регионы, опробовавшие пилотный проект, не остановились на предлагаемом порядке и пошли дальше: в Брянской области, например, стали активнее развивать использование электронных медицинских карт. В личном кабинете пациент может посмотреть список и стоимость проведенных процедур. Электронная справка не требует затрат на бумагу и копирование, она не может потеряться.
Несомненным плюсом подобного информирования является прозрачность расходования средств на лечение каждого отдельно взятого пациента и возможность самостоятельного контроля качества оказываемой медицинской помощи.
В случае обнаружения нарушений гражданин может пожаловаться в страховую медицинскую организацию, которая всегда найдет способ влияния на поликлинику или больницу.
Для осуществления обратной вязи и разъяснения функционирования программы обязательным условием является наличие представителей страховой организации в лечебных учреждениях, чтобы люди, не владеющие компьютером, могли получить необходимую информацию.
В крайнем случае пациент всегда может воспользоваться телефоном.
Замечательно: «информация по телефону». ФЗ и понятие «врачебной тайны» отдыхают…
По ФЗ и приказам МЗРФ любая справка выдается только при обращении гражданина за данным документом и не может быть навязана. Страховые организации могут высылать заказным письмом по факту каждому застрахованному.