НеДоПерестарховка, или что полезно знать о страховке авиаперелета

страховании авиаперелета

Боязнь человека перед внезапными неприятностями лежит в основе деятельности всей страховой индустрии. И суть не в самом страхе, а в существовании реальной опасности.

При этом страховщику, как и лицу застрахованному, интересно, чтобы страховой случай не наступил, иными словами, чтобы с клиентом ничего плохого не произошло.

Дальнейший разговор пойдет об авиастраховании – теме не очень ясной, но в последнее время очень востребованной.

В комплексе с приобретаемым авиабилетом пассажир получает стандартную страховку от авиакомпании, которая, в случае крушения борта при доказанной вине перевозчика, обеспечит гражданину или его семье выплаты согласно государственным тарифам.

Что и в какой мере компенсирует данная страховка, человек обычно не знает.

Но главное – авиаперевозчик может оказаться невиновным, и тогда никаких выплат не будет.

Такой договор вступает в действие с момента объявления посадки на борт в пункте отправления и завершается моментом прибытия в конечный пункт.

Дополнительно дается еще 60 минут, в которые путешественник предположительно находится в аэропорту.

Страхование дополнительных рисков (невыезд за рубеж, потеря стыковки, задержка рейса, утеря багажа, несчастный случай, экстренная медицинская помощь, осложнения хронических заболеваний и т.п.) – единственная альтернатива подстраховать свои интересы.

Важно знать, что существуют единые стандартные правила страхования, а есть так называемые, особые случаи и дополнительные риски, которые в разных объемах предоставляются далеко не всеми страховыми компаниями.

Поэтому прежде, чем заключить договор со страховщиком, вам следует подробно выяснить,на каких именно условиях вас и ваше имущество будут страховать.

Страховка от потери стыковки

При перелете по маршруту, предположим, Москва-Марсель с посадкой в Париже вашей доставкой могут заниматься сразу 2 перевозчика — Аэрофлот и Air France.

Обе компании входят в один международный альянс Sky Team, где, помимо них, есть еще 8 крупных компаний из других стран.

Так что если борт Аэрофлота опоздал с посадкой в аэропорту Шарля де Голля, а самолет французской национальной авиакомпании всё же улетел без вас, и следующий рейс Air France до Марселя будет нескоро, то вашу доставку на средиземноморское побережье может взять на себя Alitalia, следующая из Парижа в Марсель.

Страховка от потери стыковкиВаш багаж при этом или полетит вместе с вами одним бортом, или уже будет ждать вас в марсельском аэропорту, поскольку перевозчики-участники альянса имеют единую информационную базу, и багаж в ней оформляется сразу до конечного пункта.

Другая история, если вы брали билеты в агентстве, и до столицы Франции вас доставляет все тот же Аэрофлот, а в Марсель – Spanair.

В этом случае никто вас ждать или сажать на подходящий борт не будет – решение возникшей проблемы будет вашей головной болью.

Но взыскать компенсацию за нанесенный вам ущерб вы все же можете.

С того агентства, которое вам эти билеты продало.

Но, если вы – вольный путешественник, заказавший те же самые билеты без помощи агентства, ваш единственный способ снизить риск от потери стыковки – оформить соответствующий страховой полис.

поиск чемодана
Возможно Вас заинтересуют правила перевозки багажа у авиакомпаний и размеры выплат в случае его утери
Или прочтите ТУТ про права и обязанности страхователя

Страховка на случай задержки рейса

Если вы оформили страховку на этот непредвиденный случай, зарегистрировались на рейс и обнаружили, что ваш самолет задерживают более, чем на 4 часа по причине забастовки работников авиакомпании, нелетной погоды, поломки авиаборта, то ваша задача получить у сотрудников авиаперевозчика бумагу с подтверждением факта и объяснением причин задержки.

Страховка на случай задержки рейсаОднако, согласно общим правилам страхования, если забастовка была публично объявлена заранее, то возмещение не выплачивается.

Так что будучи в Германии (или любой другой стране) следите за местными новостями.

Не удастся взыскать компенсацию за задержку и в том случае, если та или иная модель самолета временно или навсегда снимается с эксплуатации надзорным органом.

Примером может служить недавний отзыв Боингов 737 для проверки.

Компенсационную выплату по эпизоду вы не получите, но имеете шанс воспользоваться привилегиями в рамках правил перевозки пассажиров (еда, питье и т.п.), а также посадкой на другой рейс того же или дружественного авиаперевозчика.

Но ваши нервы и время вам никто не компенсирует, впрочем, как и последствия вашего несвоевременного вылета.

В страховании нет понятия моральный ущерб.

В этом контексте вполне своевременно вспомнить и про такое понятие, как овербукинг («сверхбронирование»), когда на одно кресло в самолете, койку в гостинице претендуют 2 человека.

Можно ли застраховаться от овербукинга?

застраховаться от овербукингаНе всегда, так как, согласно единым для большинства страховых компаний правилам, овербукинг подпадает под пункт «неисполнение или неверное недобросовестное исполнение туристической компанией ее обязанностей».

Но в авиации, где это понятие появилось впервые, овербукинг подпадает под действие международных авиационных правил, а по условиям некоторых страховых обществ — и под действие страхового договора от задержки рейса.

Но все эти моменты, опять же, нужно уточнять перед оформлением страхового полиса.

Страхование от невыезда

Купленную еще летом путевку на Новогодние праздники в теплых краях тоже можно застраховать.

Компенсацию за испорченный, а, вернее, отмененный отдых, можно получить в том случае, если обстоятельства, о которых далее пойдет речь, наступили в период действия страхового договора.

Отказ в визе

Вы в срок и аккуратно подали документы на визу, но вам впервые отказали.

Однократный отказ в выдаче визы является поводом для возмещения ваших расходов страховой компанией.

Но если выяснится, что в неполучении вами визы виновата турфирма, то, согласно общим правилам страхования, компенсации не будет — данный вид риска должен оговариваться отдельно.

Болезнь родственника

Вы уже сидите на чемоданах, но узнаете о смерти или открывшейся тяжелой болезни близкого родственника.

Болезнь родственникаВ перечень родни, которую страховая признает близкой, входят: родители, законные(!) супруги, родные братья и сестры, дети (в том числе усыновленные) и близкие родственники вашей половины.

Будущие и гражданские супруги, или растившая вас бабушка в этом списке не значатся.

Тяжелая же болезнь должна подразумевать госпитализацию и лечение в стационаре.

Более того, если обо всех этих печальных обстоятельствах вы узнаете, находясь в поездке, и вам требуется немедленно вернуться домой, страховая должна вам это обеспечить.

Несчастный случай

Вам или вашим родным полагается компенсация за потраченные на тур деньги и, если несчастье произошло непосредственно с вами,

Суд или армия

Вызов в суд, повестка в армию, гибель имущества в результате пожара (а иногда и потопа)- тоже неважные альтернативы отдыху за рубежом.

И если уж так случилось, компенсация вам обеспечена.

Однако компенсации не будет, если:

Наступление болезни, смерти произошло по вине самого пострадавшего и или с целью получения страховой выплаты, в ходе военного конфликта, во время прохождения срочной службы в ВС («срочников» редко соглашаются страховать даже от несчастных случаев) и т.п.

Осложнения при беременностиОсложнения при беременности, онкологических и хронических заболеваниях (даже если эти обстоятельства не были известны) тоже страховкой не покрываются.

Также (внимание!) вы не сможете получить ни копейки, если правительство в рекомендательно-принудительном порядке вдруг запретит выезды в страну, которую вы планировали посетить, или туристическая компания, продавшая вам тур, прекратит свое существование.

Срок действия данного договора оговаривается отдельно, но вступает в силу не раньше, чем вы его оплатите.

Заключать такой договор следует в первые 3 дня после приобретения тура, но не позднее, чем за 2 недели до поездки (т.е. «горящую» путевку с вылетом через 3-5 дней после покупки тура застраховать не удастся).

информация о возможности расширения полиса ОСАГОУзнайте как оформить ДТП без вызова ГИБДД

О страховании ответственности перед соседями читайте в ЭТОЙ статье.

Советы по выбору страховой компании:

//dom/zagorod/oshibki.html

Несчастный случай в полете

В тех обстоятельствах, когда особенно хочется застраховаться, стандартные договоры бессильны.

Дети до года, беременные женщины, люди старше 85 лет и граждане, имеющие хронические заболевания, находятся в группе риска и для страховщиков тоже.

Большинство страховых компаний просто не имеют продуктов, способных обезопасить таких клиентов.

человек на костыляхОформить полисы именно на эти риски готовы лишь некоторые общества страхования.

Они же предлагают расширить стандартные условия страхования и повысить коэффициент выплаты.

В частности, Росгосстрах предлагает специальные условия путешественникам,имеющим хронические заболевания и выезжающим за рубеж на срок не более месяца.

Та же компания готова включить в страховое покрытие риски, связанные с осложнениями по беременности по 31 неделю включительно (после 32 недели перелеты для беременных опасны и правилами многих перевозчиков запрещены).

В случае обострения заболевания или осложнений застрахованный получит компенсацию в размере 10% от страховой суммы.

Иные неприятности, которые могут произойти с застрахованным на борту авиалайнера – травмы.

Травмы, полученные во время полета любым рейсом, когда за штурвалом профессиональный пилот, являются общепризнанным страховым случаем, и попадают под действие большинства страховок медицинской направленности и полисов страхования от несчастных случаев (когда застрахованный получил травму, инвалидность 1 или 2 группы или погиб).

В такой ситуации первым делом нужно связаться с сервисным центром страховой компании, где специалисты зафиксируют ваше обращение и окажут необходимую помощь.

Страховка от «Несчастного случая» и «Медицинская экстренная помощь» чаще всего являются разными продуктами дополнительного страхования.

Про багаж

Несмотря на то, что в «общих правилах страхования расходов граждан, выезжающих за пределы постоянного места жительства» (т.е. за 300 км. от дома), под «багажом»понимается всё ваше имущество прошедшее досмотр и таможенный контроль, в тех же правилах оговаривается, что страховым случаем не является повреждение того багажа, который не был сдан перевозчику, т.е. ручная кладь.

повреждение багажаСтрахование по стандартному договору не покрывает утрату вами денег, фамильных драгоценностей, меховых манто, посуды, любимого фикуса иили домашнего питомца, ноутбука,переносной фото-, видеоаппаратуры, музыкальных инструментов, годового бухгалтерского отчета, рукописи второго тома Мертвых Душ Гоголя, паспорта и многого другого.

Страховать документ, удостоверяющий личность, и обратные билеты рекомендуется отдельно.

Единственный случай, когда вам возместят стоимость билетов по стандартному полису (чтобы смогли вернуться домой) и расходы на оформление документов (по возвращении на родину) – это если у вас их украли из запертого сейфа отеля.

Но вернемся к багажу. Если багаж нашелся, но «за время пути»… фикус зачах, а манто съела моль, ущерб вам возмещать некому – в Общих правилах на сей счет есть особый пункт.

Впрочем, в двух случаях вам возместят стоимость разбитого «Стратокастера» или вазы эпохи династии Цинь, если:

  1. самолет потерпел аварию,
  2. на его борту возник пожар.

Но при этом пожар не должен быть вызван любыми веществами, перевозимыми в багаже.

По отношению ко всему остальному страховка от утраты, кражи и разрушения по вине авиаперевозчика действует с того момента, как ваше застрахованное и зарегистрированное на рейс имущество по транспортерной ленте отправилось в неведомом направлении, до того, как оно снова вернется к вам.

Страховая сумма в делах багажных, как и во всех остальных, – условие, оговариваемое сторонами (страховой компанией и клиентом).

У разных обществ страхования эта сумма колеблется от 40 рублей за килограмм веса до 2000$ за всю потерю.

Главное – у вас на руках должен быть весь перечень документов, подтверждающих, что багаж был, и был застрахован, но потерялся.

В противном случае вы тоже ничего не получите.

Купить онлайн страховку для выезда за границу:

Следите за обновлениями вконтакте, одноклассниках или twitter.

2 комментария

  • Алексей:

    Традиционно «туристическая страховка» понимается российскими туристами как полис, дающий право на получение необходимой медицинской помощи в стране пребывания. Полис медицинского страхования считается вспомогательным документом, а содержание его остается без внимания, и совершенно напрасно – медицинская страховка в путешествии необходима, а другие виды страхования туристов помогут избежать иных серьезных проблем во время путешествия.

  • Сеонизатор:

    На стоимость полиса также влияет набор рисков и размер страховой суммы. Страховые компании обычно предлагают стандартные программы страхования туристов, но при этом некоторые из них предоставляют возможность включения в полис дополнительных рисков или условий. Кроме того, распространенный вариант комплексного предложения от страховщиков – поддержка обязательной страховки дополнительной, например, дополнением медицинского полиса страхования от несчастного случая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.