Страхование ответственности – обязательное требование для работы любого туроператора или турагента.
Оформить полис можно в любой страховой компании, у которой есть соответствующее разрешение.
При этом все обязательства по оформлению полиса, в том числе и финансовые, полностью берет на себя страхователь.
Стоит рассмотреть, в чем состоит сущность данного вида страховки, а также кто выступает в качестве главных сторон сделки.
При любом виде страхования существует две стороны сделки – страхователь и страховщик.
В данном случае им является туроператор или турагент, который осуществляет туристическую деятельность и заключил со страховщиком специальный договор.
Данные стороны являются субъектами сделки. Что касается объекта страхования, то он представляет собой совокупность имущественных интересов туроператора, которые связаны с его обязанностью возместить нанесенный третьим лицам ущерб.
В качестве третьих лиц обычно выступают граждане, с которыми сотрудничает тот или иной туроператор, то есть его клиенты.
Страховой случай – это событие, в результате наступления которого у страховой компании появляется обязанность возместить своему клиенту полученный им ущерб.
В случае с туроператорами страховая компания возмещает расходы, полученные их клиентами (то есть туристами) по причине их действий или бездействия.
То есть, ответственность по возмещению ущерба клиента от туроператора переходит к страховой компании.
Важным моментом является требование, согласно которому страховой случай должен произойти во время действия договора страхования.
Если сделка расторгнута или ее срок истек, никаких обязательств туристическая компания не несет.
Страховая компания не может отказать в признании нарушения страховым случаем, даже если будет доказана вина туроператора – обязанности по возмещению ущерба все равно останутся на ней.
К страховым случаям не относятся ситуации, когда клиент получил ущерб вследствие ядерного взрыва, техногенной катастрофы, военных действий, воздействия радиации и прочих негативных факторов, которые не зависят от туроператора.
Также не будет признана страховым случаем ситуация, при которой негативные последствия возникли намеренно, с целью получения возмещения.
Возможно Вас заинтересует страхование выезжающих за рубеж — стоимость полиса и страховые риски
Или прочтите ТУТ про тарифы и сроки действия «Зеленой карты» на автомобиль
Законодательством установлены не только требования относительно наличия оформленного полиса, но и размеры минимальных страховых сумм.
Если туристическая компания планирует впервые осуществлять свою деятельность, то размер обеспечения в этом случае будет минимальным – 30 млн. руб.
Напротив, максимальная сумма обеспечения будет в том случае, если предприниматель работает сразу в нескольких сферах туристической деятельности.
Также размер обеспечения может быть увеличен по желанию самого страхователя – условие об этом можно включить в договор.
Что касается размера страховой премии, то она зависит от ставок конкретной страховой компании – каждая из них может устанавливать эту величину по своему усмотрению.
Минимальный размер взноса составляет 0,95% от суммы – эта ставка является базовой.
Например, чем больше опыта работы у компании и чем выше ее рейтинг, тем меньший размер страхового взноса может быть для нее установлен.
И наоборот, если у компании плохая репутация и с ней связано много несчастных случаев, тем большие риски понесет страховщик.
Следовательно, размер премии в этом случае будет увеличен.
Главный документ, который регулирует отношения между туристическим оператором и выбранной им компанией – это договор страхования.
В общих случаях срок страхования составляет 1 год, однако по желанию страхователя он может быть продлен – условие об этом включается в договор.
Также в документе указывается, как будет продлеваться договор – автоматически после окончания срока действия договора или с его повторным перезаключением.
Узнайте как оформить медицинскую страховку для шенгенской визы
Об ответственности перевозчика пассажиров читайте в ЭТОЙ статье.
Всё о потере багажа во время путешествия:
В зависимости от того, какое нарушение было допущено турагентом при обслуживании клиента, его могут обязать возместить все понесенные в результате этого расходы.
Для того чтобы клиент получил страховое возмещение, он должен обратиться с заявлением или претензией о получении страховой выплаты.
При этом важно соблюдение сроков исковой давности – если клиент подаст документ слишком поздно, то есть по истечении сроков, в страховом возмещении ему будет отказано.
Оформление страхового полиса – это не только обязательное требование для всех туроператоров, но и надежный способ предотвращения возможных рисков во время проведения деятельности.
Конкретные условия договора и сумма страхового покрытия по этому виду страхования оговариваются индивидуально, поскольку зависят от многих факторов. Страхование проф ответственности служит еще одним свидетельством надежности турфирмы.
Кроме того, страхование проф ответственности, введенное законодательно, способно защитить потребигелей от недобросовестных турфирм, а турфирмы — от недобросовестной конкуренции.