Что из себя представляет услуга ПФР «Личный кабинет плательщика страховых взносов»

Личный кабинет плательщика

Личный кабинет плательщика страховых взносов (ЛКП) – новый сервис, помогающий быстро и без ошибок начислять сборы и взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, после чего перечислять их в Пенсионный фонд России.

Данный сервис доступен для плательщиков, проживающих во всех регионах Российской Федерации, имеющих персональные компьютеры и доступ в Интернет.

ЛКП позволяет минимизировать трудозатраты и снижает количество ошибок плательщиков страховых взносов при проведении расчётов с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Данное программное обеспечение позволило также снизить нагрузку сотрудников ПФ, которые регулярно проводили приём россиян по вопросам, связанным с начислением, уплатой сборов и состоянием задолженности по налогу и страховым выплатам.

Какие операции стали доступны через личный кабинет ПФР

Пенсионный фонд Российской Федерации проводит регулярную работу, направленную на улучшение взаимодействия со своими плательщиками. Для россиян была разработана специальная программа, благодаря которой они могут не только осуществлять контроль за движениями по своей карточке плательщиков налога, но и осуществлять различные операции:

  • Контролировать начисление налогов, сборов и страховых взносов;
  • Проводить сверку с Пенсионным Фондом по итогам отчётного года;
  • Участвовать в государственной программе медицинского страхования;
  • Получать реестры проведённых начислений и платежей;
  • Контролировать уплату всех начислений;
  • Заполнять платёжные документы, при помощи которых можно с банковского счёта перечислять налоги, сборы, пени и страховые взносы;
  • Выполнять распечатку платёжных и других документов.

В настоящее время личным кабинетом плательщика страховых взносов пользуются:

    ЛКП страховых взносов

  • работодатели, осуществляющие выплаты наёмным работникам (юридические лица и индивидуальные предприниматели);
  • физические лица;
  • индивидуальные предприниматели, не использующие при проведении своей хозяйственной деятельности труд наёмных работников;
  • адвокаты, имеющие частную практику;
  • частные нотариусы;
  • другие самозанятые плательщики страховых взносов.

Кабинет плательщика ПФР предлагает частным и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям, несколько основных электронных сервисов:

  • состояние расчётов;
  • платежи;
  • платёжный документ;
  • информация, касающаяся состояния проводимых расчётов по страховым взносам;
  • проверка «РСВ 1»;
  • квитанция;
  • расчёт страховых взносов.

Как узнать номер ПФРЧитайте как можно уточнить регистрационный номер ПФР зная Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Узнать подробно где получить Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) можно ЗДЕСЬ.

Дополнительные сервисы и возможности

Для пользователей электронной системы доступны следующие функции:

  • отзывы о работе системы;
  • написать сообщение;
  • справочная информация относительно данного программного обеспечения;
  • оценка работы личного кабинета плательщика страховых взносов.

Воспользовавшись сервисом «справочная информация» плательщики страховых взносов могут абсолютно бесплатно скачать на свои персональные компьютеры полную версию данного программного обеспечения, а также бланки документов, необходимые для проведения начисления налогов, сборов и страховых выплат и их перечисления в Пенсионный Фонд.

Каждый плательщик страховых взносов имеет право получить информацию, касающуюся его взаиморасчётов с Пенсионным фондом.

Контролирующие органы информируют своих клиентов относительно проведённых начислений налогов и финансовых расчётов по ним на основании действующего Федерального законодательства (закон № 212 – ФЗ статья 29 п. 7 ч. 3 вступивший в силу 24 июля 2009 года).

Благодаря специальному сервису о состоянии расчётов информация, представленная в справке установленного образца, выдаётся плательщику не чаще одного раза в сутки.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих труд наёмных работников, доступный сервис «Проверка РСВ 1» позволяет проводить все расчёты социальных взносов с заработной платы без нарушений и в соответствии с нормами действующего законодательства России.

При посещении кабинета плательщики страховых взносов могут знакомиться со всеми нововведениями и внесёнными изменениями в действующее законодательство Российской Федерации. В специальном разделе пользователи сервиса могут ознакомиться с условиями участия в государственной программе медицинского страхования.

Как начать пользоваться электронным кабинетом

кабинет плательщика может работать в нескольких режимах:

    Регистрация в личном кабинете

  1. Без официальной регистрации.В данном режиме могут работать индивидуальные предприниматели и другие самозанятые граждане. Они могут получать через сервис информацию относительно своей задолженности по налогам, сборам и страховым начислениям (медицинское страхование).
  2. С регистрацией в системе. В этом случае для плательщиков налогов будут доступны все сервисы системы. Плательщики страховых взносов (работодатели) могут пользоваться личным кабинетом только после официальной регистрации в системе.

Чтобы зарегистрироваться в ЛКП ПФР необходимо сделать следующее:

Чтобы подключиться к кабинету плательщика необходимо подать заявку. При её заполнении плательщик должен указать свои регистрационные данные: e-mail; Идентификационный налоговый номер; номер, под которым зарегистрирован плательщик налога в Пенсионном фонде.

После этого плательщику следует выбрать способ, которым ему будет удобно получить код, необходимый для активации учётной записи. Это можно сделать либо посредством телекоммуникационной связи, либо по почте (заказным письмом).

Активационный код будет получен плательщиком в течение 5-ти рабочих дней, с момента подачи заявки на подключение ЛКП.

После того, как плательщик получит код активации, ему необходимо выполнить следующие действия: ввести код вместе с регистрационным номером плательщика в Пенсионном фонде. Плательщик должен согласиться со всеми предложенными условиями, необходимыми для подключения ЛКП.

Пароль для входа может быть изменён плательщиком в соответствующем меню программы.

Подключиться к ЛКП плательщики страховых сборов могут в территориальном отделении Пенсионного фонда, в котором они были зарегистрированы. Для этого плательщику необходимо будет заполнить заявление (установленного образца) и лично подать его в отделение ПФ.

На основании данного документа будет проведено подключение личного кабинета плательщика, распечатана его карта (сформированная при регистрации) и сгенерирован код активации.

Чтобы получить на руки эти документы плательщику необходимо лично посетить Пенсионный фонд и представить документы, идентифицирующие его личность.

Пенсионный фонд РоссииУзнайте о продлении программы государственного софинансирования пенсии.

Что такое добровольное пенсионное страхование читайте в ЭТОЙ СТАТЬЕ.

Как проверить надежность и доходность НПФ: //pension/dpo/dokhodnost-npf.html

Для начала работы необходимо ввести код, полученный при регистрации. После его проверки станет доступно меню данного сервиса.

В том случае, когда плательщик налога забыл пароль для входа в систему, ему необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту его регистрации и подать заявление, установленного образца.

Это заявление предоставляется специалисту управления Пенсионного фонда, которое в обязательном порядке регистрируется в специальном журнале. При подаче заявления специалист сообщит плательщику налога, когда ему будет сгенерирован новый пароль.

Преимущества ЛКП

К достоинствам можно отнести следующее:

    Личный кабинет плательщика в ПФ РФ

  • Экономию времени на проведении начислений налогов, сборов и страховых взносов (в программе начисления проводятся автоматически, после введения основных параметров, запрашиваемых системой);
  • Возможность в любое время получать информацию относительно проведённых расчётов с Пенсионным фондом;
  • Возможность быстро заполнять платёжные документы;
  • Благодаря данной программе плательщики налога стали регулярно и своевременно проводить расчёты по налогу сборам и страховым взносам;
  • Минимизировать количество ошибок, которые часто допускают плательщики страховых взносов при проведении начислений налога.

Физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Пенсионном фонде Российской Федерации в качестве плательщиков страховых взносов, vмогут воспользоваться электронным кабинетом, в котором они смогут проводить начисление сборов, отслеживать все движения по своей учётной карточке налогоплательщика и проводить сверку взаиморасчётов с контролирующим органом.

Для этого им следует пройти быструю регистрацию и после получения пароля приступить к работе.

Видеосюжет об удобстве использования услуги ЛКП страховых взносов

Следите за обновлениями вконтакте, одноклассниках или twitter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.