Личный кабинет плательщика страховых взносов (ЛКП) – новый сервис, помогающий быстро и без ошибок начислять сборы и взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, после чего перечислять их в Пенсионный фонд России.
Данный сервис доступен для плательщиков, проживающих во всех регионах Российской Федерации, имеющих персональные компьютеры и доступ в Интернет.
ЛКП позволяет минимизировать трудозатраты и снижает количество ошибок плательщиков страховых взносов при проведении расчётов с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Данное программное обеспечение позволило также снизить нагрузку сотрудников ПФ, которые регулярно проводили приём россиян по вопросам, связанным с начислением, уплатой сборов и состоянием задолженности по налогу и страховым выплатам.
Пенсионный фонд Российской Федерации проводит регулярную работу, направленную на улучшение взаимодействия со своими плательщиками. Для россиян была разработана специальная программа, благодаря которой они могут не только осуществлять контроль за движениями по своей карточке плательщиков налога, но и осуществлять различные операции:
Читайте как можно уточнить регистрационный номер ПФР зная Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Узнать подробно где получить Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) можно ЗДЕСЬ.
Воспользовавшись сервисом «справочная информация» плательщики страховых взносов могут абсолютно бесплатно скачать на свои персональные компьютеры полную версию данного программного обеспечения, а также бланки документов, необходимые для проведения начисления налогов, сборов и страховых выплат и их перечисления в Пенсионный Фонд.
Каждый плательщик страховых взносов имеет право получить информацию, касающуюся его взаиморасчётов с Пенсионным фондом.
Контролирующие органы информируют своих клиентов относительно проведённых начислений налогов и финансовых расчётов по ним на основании действующего Федерального законодательства (закон № 212 – ФЗ статья 29 п. 7 ч. 3 вступивший в силу 24 июля 2009 года).
Благодаря специальному сервису о состоянии расчётов информация, представленная в справке установленного образца, выдаётся плательщику не чаще одного раза в сутки.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих труд наёмных работников, доступный сервис «Проверка РСВ 1» позволяет проводить все расчёты социальных взносов с заработной платы без нарушений и в соответствии с нормами действующего законодательства России.
При посещении кабинета плательщики страховых взносов могут знакомиться со всеми нововведениями и внесёнными изменениями в действующее законодательство Российской Федерации. В специальном разделе пользователи сервиса могут ознакомиться с условиями участия в государственной программе медицинского страхования.
Чтобы подключиться к кабинету плательщика необходимо подать заявку. При её заполнении плательщик должен указать свои регистрационные данные: e-mail; Идентификационный налоговый номер; номер, под которым зарегистрирован плательщик налога в Пенсионном фонде.
После этого плательщику следует выбрать способ, которым ему будет удобно получить код, необходимый для активации учётной записи. Это можно сделать либо посредством телекоммуникационной связи, либо по почте (заказным письмом).
Активационный код будет получен плательщиком в течение 5-ти рабочих дней, с момента подачи заявки на подключение ЛКП.
После того, как плательщик получит код активации, ему необходимо выполнить следующие действия: ввести код вместе с регистрационным номером плательщика в Пенсионном фонде. Плательщик должен согласиться со всеми предложенными условиями, необходимыми для подключения ЛКП.
Пароль для входа может быть изменён плательщиком в соответствующем меню программы.
Подключиться к ЛКП плательщики страховых сборов могут в территориальном отделении Пенсионного фонда, в котором они были зарегистрированы. Для этого плательщику необходимо будет заполнить заявление (установленного образца) и лично подать его в отделение ПФ.
На основании данного документа будет проведено подключение личного кабинета плательщика, распечатана его карта (сформированная при регистрации) и сгенерирован код активации.
Чтобы получить на руки эти документы плательщику необходимо лично посетить Пенсионный фонд и представить документы, идентифицирующие его личность.
Узнайте о продлении программы государственного софинансирования пенсии.
Что такое добровольное пенсионное страхование читайте в ЭТОЙ СТАТЬЕ.
Как проверить надежность и доходность НПФ: //pension/dpo/dokhodnost-npf.html
Для начала работы необходимо ввести код, полученный при регистрации. После его проверки станет доступно меню данного сервиса.
В том случае, когда плательщик налога забыл пароль для входа в систему, ему необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту его регистрации и подать заявление, установленного образца.
Это заявление предоставляется специалисту управления Пенсионного фонда, которое в обязательном порядке регистрируется в специальном журнале. При подаче заявления специалист сообщит плательщику налога, когда ему будет сгенерирован новый пароль.
Физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Пенсионном фонде Российской Федерации в качестве плательщиков страховых взносов, vмогут воспользоваться электронным кабинетом, в котором они смогут проводить начисление сборов, отслеживать все движения по своей учётной карточке налогоплательщика и проводить сверку взаиморасчётов с контролирующим органом.
Для этого им следует пройти быструю регистрацию и после получения пароля приступить к работе.