В Министерстве финансов РФ сделали предложение о снижении стоимости страховых полисов ОСАГО для некоторых категорий граждан.
Предполагается, что адресная помощь при приобретении страховых автомобильных полисов будет оказываться малоимущим гражданам, пожилым людям и многодетным семьям.
В настоящее время доклад с предложениями Минфина находится на согласовании в Министерстве экономического развития. На сегодняшний день закон об ОСАГО уже предполагает значительные скидки для инвалидов и их детей при приобретении полиса.
Также органы региональной власти имеют право самостоятельно расширять список льготников в своем регионе.
Заместитель министра финансов Алексей Моисеев уверен, что введение адресной помощи для пожилых людей и многодетных семей для покупки страхового полиса положительно скажется на всей системе льгот ОСАГО.
По его мнению, пожилые люди и автовладельцы, которые являются родителями в многодетных семьях достаточно дисциплинированно и осторожно ведут себя на дороге.
Поэтому, считает чиновник, введение специальных льгот для этих категорий граждан вполне обосновано. Об этом упомянуто в докладе Минфина.
Авторы доклада расценивают повышенные тарифы на ОСАГО для молодых водителей с небольшим стажем вождения как возможность введения пониженной стоимости страховых тарифов для водителей с многолетним стажем.
В Минфине поясняют, что конкретные группы населения, которым будет оказываться страховая помощь, пока до конца неопределенны.
Данный доклад правительственным ведомством был подготовлен согласно с поручением президента России Путина об организации дополнительной помощи малоимущим гражданам в связи с ростом цен на ОСАГО.
К этому докладу уже появились серьезны вопросы и возражения среди экономических и страховых специалистов.
Так, например, не до конца ясно, можно ли причислять всех пенсионеров и пожилых людей к категории ответственных водителей. К тому же многие пожилые люди зачастую ездят на изношенных и опасных автомобилях.
Общественный активист, лидер движения «Синие ведерки», Петр Шкуматов уверен, что помощь малоимущим водителям конечно нужна.
Но доклад подготовленный Минфином, по его мнению, достаточно прямолинеен и не может решить серьезных проблем в области автомобильного страхования.
Общественный деятель считает, что куда более эффективным вариантом помощи автовладельцам была бы возможность приобретения франшизы по ОСАГО.
В таком случае, считает Шкуматов, водитель брал бы на себя часть страховых рисков, и это заставило бы его быть более дисциплинированным во время движения.
Экономические эксперты также считают, что расходы на внедрение новых льгот по ОСАГО лягут на плечи федерального бюджета.
Однако представитель Министерства финансов Вера Балакирева заявила, что увеличение расходов из федерального бюджета на финансирование льготных категорий граждан по страховым договорам ОСАГО полностью исключено.
Руководитель Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс в свою очередь отметил, что страховые компании полностью готовы к расширению механизмов оказания помощи малоимущим гражданам при страховании.