Члены Правительства РФ внесли в Госдуму проект поправок, касающиеся отдельных моментов закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
Изменения эти по большей части технического характера.
Тем не менее, одно из них вызывает особый интерес, поскольку может повернуть развитие рынка страховых услуг совсем в другое русло.
Нововведение это позволяет клиентам оказывать влияние на самих страховщиков.
Представителей сообществ лоббистов в этой идее ничего не поразило.
Члены объединений страхователей получат возможность войти в управляющие органы страховых союзов.
Более того, была высказана идея, что работать энтузиасты должны не на общественных началах.
Нет, труд их должен финансироваться из кармана страхователей. То есть за защиту своих интересов автолюбитель платит сам.
Как заявил глава Ассоциации защиты страхователей Н. Тюрников, вопрос этот был поднят еще с полгода тому назад, когда на стол первого вице-премьера Игоря Шувалова легло письмо о необходимости объединения страхователей в союзы и об участии их в управлении страховыми организациями.
Цель этого нововведения — уравновесить существующий дисбаланс в интересах пользователей и страховщиков.
Но не скатится ли идея, как это часто бывает, в формальность?
И не получится ли в сухом остатке просто структура с не то союзниками, не то диверсантами на ключевых постах, которых просто лучше не злить лишний раз?
По словам Тюрникова, опасаться этого не нужно. Конечно, финансирование со стороны клиентов должно быть строго добровольным.
Другое дело, что это будет нужно самим же гражданам. Вот например, взять продажу ОСАГО.
Можно в ее стоимость включить «пожертвование» в пользу ассоциации страхователей, например, рублей сто, не больше?
Вполне. Сумма копеечная, а польза выходит немалая.
Сто человек по сто рублей — и вот уже можно нанять актуария, который бы отслеживал деятельность и ценообразование в авторемонтной сфере.
Идею поддержал и глава Российской ассоциации автострахователей Игорь Юргенс.
По его словам, совместная деятельность страховщиков и объединений страхователей принесет лишь пользу — подобно тому, как в трехстороннюю комиссию входят представители администрации, работодатели и профсоюз.
Настороженность пока вызывает необходимость клиентов «спонсировать» своих представителей.
Этот момент еще нуждается в обсуждении.