Карго – это все, что связано с грузом. С английского слово так и переводится.
Это и предприятие, которое занимается доставкой грузов или их таможенным оформлением, и система страхования грузов.
Сейчас в России и других странах СНГ такая система страхования грузов при перевозке действует в основном в международных перевозках.
Здесь берутся во внимание следующие 3 момента: характер груза, способ транспортировки и экономические интересы.
Сами же грузы подразделяются на:
Особым образом страхуются предметы искусства, представляющие государственную ценность, особо хрупкие предметы, которые требуют специальной упаковки, а также легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.
По видам транспорта страхование подразделяется на наземное, воздушное и водное.
К первому относятся перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом, ко второму – воздушные перевозки, к третьему – перевозки по рекам и морям.
Страхование также может быть комбинированным, когда задействовано несколько видов транспорта.
Особым образом производится страхование почтовых отправлений.
Что означает обязательное страхование перевозчиков и какая ответственность страхуется
Как часто надо проходить техосмотр и от чего зависит эта периодичность ТУТ
Принято подразделять грузы и их страхование на экспортные, импортные, а перевозки – на внутренние и транзитные.
Карго рассматривает в качестве объекта страхования интересы страхователя в связи с тем, что при любой перевозке может быть нанесен ущерб грузу под воздействием разных причин.
Вот эти причины:
Не рассматриваются претензии, если порча груза произошла не во время транспортировки, то есть имелись заводские недоработки и дефекты, а также если груз был поврежден, а наружная упаковка осталась целой.
Данный вид страхования также не покрывает расходы при непредвиденной задержке груза или изменении его первоначальной цены.
Страховое покрытие включает в себя следующие моменты:
Существует 3 вида страхового договора:
Компенсация убытков идет путем выплаты определенной суммы, которая называется страховым возмещением. Юридическое лицо, страхующее груз, обозначается в контракте как страхователь.
Лицо, берущее на себя ответственность по возмещении убытков, – страховщик.
Зачем покупают расширение ОСАГО
На что влияет КБМ при оформлении страховки и где его можно узнать ЗДЕСЬ
Стоимость зеленой карты при поездке в Финляндию: //auto/green/zelenuya-karta-na-avto.html
Независимо от того, произошел страховой случай во время транспортировки или нет, страховщик за риски получает оговоренное вознаграждение, так называемую страховую премию.
Настоящая стоимость груза носит название страховой стоимости.
Она может существенно отличаться от страховой суммы.
Последний термин обозначает сумму, указанную в договоре страхования.
Она бывает меньше фактической стоимости товара, когда страхуются частичные риски.
Тогда из страховой суммы выплачивается определенная доля.
Когда риски слишком велики, страховая сумма может приближаться к страховой стоимости, но превосходить ее она не может ни при каких обстоятельствах.
Страхование грузов по системе карго защищает интересы владельца груза, так как: