Авария на дороге — это всегда неприятно. И, конечно, затратно.
Но всегда ли нужно вызывать автоинспекторов для официального оформления дорожно — транспортного эксцесса?
Пока вы ждете «стражей дорог», время идет, движение затрудняется и в конце концов, встает. Готовая пробка.
Это чревато неприятными последствиями, и не только для нервов.
Ряд постановлений Правительства РФ внес серьезные изменения в законодательство России — конкретно, Постановление от 01.10. 2014 года № 1002, также Постановление № 904 от 06.09. 2014; и Постановление № 1197 от 14 ноября того же года.
Они коснулись и Правил дорожного движения, и КоАП, и УК РФ.
Теперь водителей, перегородивших своими автомобилями проезд, ожидает штраф в тысячу рублей (статья 12.27 КоАП РФ). Но зачем создавать себе сложности?
Ведь с 1 июля гражданин может покинуть место аварии, не опасаясь за правовые последствия, а ДТП оформляется при помощи европротокола.
И время терять не надо, и ругаться с людьми в форме не придется, и затора не создадите!
Европротоколом называется единая форма документа для оформления дорожно — транспортного происшествия без вызова госавтоинспекции.
При этом сохраняется право на получение страховых компенсаций.
Отдельно стоит оговорить, на какую сумму могут претендовать по страховке те, кто обошелся без вызова полиции.
С 1 июля 2015 сумма не должна превышать пятидесяти тысяч рублей.
В противном случае страховая компания попросту откажется вам компенсировать ущерб.
С 1 октября же верхняя граница суммы по ОСАГО будет составлять аж четыреста тысяч.
Но не спешите радоваться: это будет в порядке эксперимента и то не везде.
А именно: обе столицы, Ленинградская и Московская области.
И это еще не все — слупить четыреста тысяч со страховщика не выйдет, если на вашей машине не установлен навигатор ГЛОНАСС для точного определения места происшествия.
Возможно Вас заинтересует — что из себя представляет Gap страхованиеИли прочтите ТУТ о том, какие бесплатные лекарства положены детям до 3 лет
Такое возможно, если не противоречит с действующим законодательством — это ст. 11 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ; также Правила дорожного движения (2.6.1).
И все же, несмотря на это, водители предпочитают все равно стоять и ждать.
Дело в том, что если вы не знаете, как правильно оформить этот пресловутый европротокол (а его тщательно будут изучать и в полиции, и в страховой компании) и допустили ошибки при его заполнении, вам запросто откажут в выплате материального ущерба.
Конечно, как и в любых пунктах российского законодательства, здесь не обошлось без оговорок.
Так, например, если столкнулись две машины, и хотя бы одна была с прицепом, обойтись своими силами не получится.
Дело в том, что согласно Правилам дорожного движения, прицеп точно такое же «полноправное» транспортное средство.
Также полицию придется вызывать, если один из столкнувшихся водителей «под мухой» (а то и чем покрепче).
Если одна из столкнувшихся машин, не зарегистрирована в РФ, то самостоятельно оформить происшествие можно. Обязательное условие — иностранец застрахован по «Зеленой карте».
В принципе, никаких особых хитростей в заполнении европротокола нет.
Бланк обычно выдают при получении полиса ОСАГО, причем автовладелец в любой момент, при необходимости, может обратиться за новым.
Обязательно сделайте фото или видео-съемку места аварии и машин, в том положении, как они есть. И сделайте это до оформления официального документа.
Так вы избежите разногласий и неприятностей со страховой компанией.
Перед тем, как заполнять европротокол, лучше на ненужном листе бумаги оформите черновик и потом уже оформите «набело».
Дело в том, что ни в одной из граф бланка не должно присутствовать никаких исправлений или помарок, даже незначительных.
Почерк должен быть четкий и хорошо разборчивый. Писать следует только шариковой ручкой.
После оформления официального документа у вас есть две недели, чтобы известить страховщика о происшествии, при этом машина ваша должна быть в том же состоянии, какое она получила при аварии, до того, как ее оформит оценщик.
Ну а теперь сама бумага.
Извещение заполняет каждый участник в своей колонке. Оборотная сторона бланка также для каждого своя.
Расписываются обстоятельства происшествия, схема аварии, данные об участниках — автомобилях и их владельцах.
Все, что вы пишете на лицевой стороне документа, обязательно должно быть согласовано со вторым автовладельцем, тем, с которым вы столкнулись.
Особого внимания заслуживают пункты документа под номерами 13 и 14.
Это данные места удара, который пришелся на кузов при столкновении, а также о всех вообще повреждениях, которые ваша машина получила при аварии.
Не торопитесь, здесь как раз тот самый случай, когда лучше семь раз отмерить — страховщик оплачивать будет только то, что вы указали в документе.
Всё, что вы забыли упомянуть в европротоколе или же по каким-то причинам не увидели сразу, вам придется ремонтировать за свой счет — доводы в духе «а я забыл» не действуют даже на школьных учителей.
Для заполнения оборотной части европротокола не нужно согласие вашего товарища по несчастью.
Если информации слишком много и она вся не уместится, ничего страшного, не сокращайте, это может серьезно повлиять на дальнейший ход событий.
Напишите на документе слова «с приложением» и возьмите дополнительный лист.
При этом обязательно должно быть написано, кто составил приложение и стоять подпись этого лица.
Подписи обоих водителей — участников ДТП должны присутствовать на каждом листе документа.
Узнайте как оформить страховку при покупке телефона
О полисе «Зеленая карта» читайте в ЭТОЙ статье.
Где скачать бланк европротокола:
После того, как оформлен документ, нужно известить полицию, а затем — страховщиков для окончательной регистрации аварии.