Как рейтинг угоняемых машин влияет на стоимость полиса КАСКО?

Как рейтинг угоняемых машин влияет на стоимость КАСКО

Рейтинг угоняемости – это определяемый по статистике угонов параметр, который существенно влияет на стоимость страхования от угона по КАСКО.

Страховка на некоторые особо популярные среди угонщиков модели может быть очень дорогой, поэтому перед покупкой стоит оценить стоимость страхования выбранной модели.

Как определяется рейтинг угоняемости?

Рейтинги самых угоняемых машин можно без особого труда найти в Сети, их составляют специализированные сайты и сами страховые компании.

Критериев для составления рейтинга может быть несколько:

  • количество угонов автомобилей в абсолютных величинах. Оно может быть не слишком показательно, так как соотношение количества различных моделей на дорогах сильно разнится;
  • количество угонов по отношению к количеству проданных машин. Это более важная величина, так как она реально отражает предпочтения угонщиков.

Статистика по угонам ведется МВД и страховыми компаниями на основании страховых случаев, по которым были сделаны выплаты.

Страховщики в большей степени ориентируются на собственные рейтинги угоняемости автомобилей, поэтому страховка для одной и той же модели может сильно различаться по стоимости в зависимости от компании.

Цены на страхование у разных страховщиков всегда следует сравнивать перед покупкой полиса.

Предпочтения угонщиков меняются со временем, например, часто старые модели одной марки начинают угонять значительно чаще после выхода новой модели. В этом случае угоняют в большей степени для последующей разборки на запчасти, чем для перепродажи.

Традиционным спросом пользуются отечественные и японского производства машины, хотя в последнее время растет число угонов дорогих европейских автомобилей.

У угонщиков, как и у дилеров, есть свои ценовые сегменты, в которых они работают, поэтому при оценке риска угона следует сравнивать модели одного ценового сегмента – это даст более объективную информацию.

Большим спросом пользуются самые популярные модели: Mazda 3, Ford Focus, Toyota Camry.

негативная криминогенная обстановка повышает количество угонов

Рейтинги сильно зависят от региона и года, поэтому следует рассматривать конкретно рейтинги города, в котором вы собираетесь покупать полис.

Москва и Санкт-Петербург – города с самой высокой активностью в стране, но в целом общая негативная криминогенная обстановка повышает количество угонов и наоборот.

Количество угонов и место машины в рейтингах определяет несколько факторов:

  • популярность модели;
  • доступность запчастей – дефицит повышает спрос на угнанные машины, которые в последующем разбираются и перепродаются по частям;
  • доступность модели по отношению к ее популярности. В некоторых случаях предложение не может удовлетворить спрос, поэтому количество угонов растет.

На угоняемость не влияет наличие предустановленных или установленных противоугонных систем: при наличии спроса взлом любой системы не представляет особой сложности.

Кодгабберы для конкретных моделей появляются на рынке через несколько месяцев после выпуска самой модели – утечки возможны на любом этапе, начиная с завода-производителя и разработчика системы до дилерских и сервисных центров.

Изучая рейтинги угоняемости, следует учитывать, что статистика МВД включает не только непосредственно угнанные машины, но и автомобили, скрывшиеся с места ДТП – они также попадают в розыск и пополняют статистику.

Хотите узнать о страховке автомобиля от угона

Хотите узнать о страховке автомобиля от угона более подробно?

Или почитайте ЗДЕСЬ о действиях при угоне вашего автомобиля.

Как рейтинг угоняемости модели влияет на стоимость КАСКО?

По понятным причинам высокое положение модели в рейтингах самых угоняемых автомобилей повышает стоимость страховки: чем выше риск наступления страхового случая, тем дороже стоит услуга страхования.

Поэтому самая низкая стоимость будет у страховки для моделей, не входящих в рейтинги угоняемости или находящихся в них на низких позициях.

Тарифы меняются ежеквартально в связи с переоценкой числа выплат. Модель попадает в рейтинги примерно через 9 месяцев после начала активных продаж на территории России – тогда становятся понятны тенденции и спрос среди угонщиков.

Снизить стоимость страховки можно в первую очередь, учитывая угоняемость модели.

Но есть и другие способы снижения стоимости страхового полиса:

оборудование машины противоугонной системой

  • оборудование машины противоугонной системой. Чаще всего модель и производитель указываются страховщиком. Чем совершеннее и надежнее модель сигнализации, тем существеннее скидка на полис – она может доходить до 90% от стоимости полиса без установки сигнализации;

  • прописанный в договоре пункт о том, что в ночное время машина будет находиться только на охраняемой стоянке. Но у скидки, полученной таким образом, есть обратная сторона – если машина угнана вне охраняемой стоянки в ночное время, это не будет страховым случаем и в выплате вам откажут;

  • узнаваемость автомобиля в некоторой степени снизит вероятность угона, аэрография и необычные детали кузова могут также снизить стоимость страховки.

Если вы соглашаетесь на оборудование противоугонной системой от страховщика или дилера, не стоит размещать рекламу продавца или страховой компании на автомобиле – она точно укажет угонщикам модель установленной сигнализации.

Как ни странно, самые надежные сигнальные системы самодельные, сделанные по индивидуальным схемам, любая заводская сигнализация взламывается без каких-либо проблем. Это неплохой способ снизить риск угона, хотя работоспособность подобных систем вам никто не гарантирует.

Где и как чаще всего угоняют автомобили?

Чаще всего решение об угоне машины принимается уже на выезде из дилерского центра, там же с помощью сообщников угонщики прописывают лишний брелок сигнализации и прослеживают обычные маршруты владельца машины. Потом ее угоняют в любом удобном угонщикам месте, где автомобиль остается на длительное время без присмотра владельца.

Образ угонщика как типичного представителя криминальных элементов, который взламывает автомобиль силой и уезжает на глазах у владельца из-под окна под визг сигнализации, устарел на десяток лет.

Угонщику нет необходимости прикасаться к машине

Угонщику нет необходимости прикасаться к машине, поэтому вы не заметите его рядом с вашим любимцем – радиус действия кодгабберов (устройств, которые перехватывают сигнал брелока сигнализации и позволяют обмануть систему, заставив признать угонщика за владельца) – 100–150 метров.

Чаще всего машины угоняют от рабочего места или дома владельца. Так работают квалифицированные угонщики.

Рекомендуется очень аккуратно относиться к брелокам сигнализации еще в дилерском центре и в сервисе и проверить все выданные комплекты.

Если один из них не работает, ваша машина уже в списке угонщиков – об этом позаботился «доброжелательный» сотрудник, через руки которого проходила ваша машина.

Также популярностью пользуются неохраняемые парковки, на них работают менее профессиональные угонщики, выбирающие объект для кражи уже на месте, а не заранее.

В их руках, как правило, находятся кодгабберы, запрограммированные на взлом ряда самых популярных моделей.

Определить, что вы стали мишенью для угонщиков, достаточно сложно. В большинстве случаев о том, что сигнал перехватывается, говорит несрабатывание сигнализации при закрывании автомобиля с первого раза.

Время для угона всегда выбирает злоумышленник – работают специалисты как днем, так и ночью.

Если у вас есть оборудованный электричеством гараж, это значительно упрощает задачу. Злоумышленники спокойно могут работать, выставив караул, который оповестит их о вашем приближении.

Единственное эффективное средство – молчаливая сигнализация, которая оповестит вас о том, что кто-то вошел без вашего разрешения в гараж.

Хотите узнать, как приобрести самое дешевое КАСКО?

Хотите узнать, как приобрести самое дешевое КАСКО?

Или почитайте ЗДЕСЬ об особенностях оформления КАСКО на кредитное авто.
 
А в тут вы узнаете о применении условной и безусловной франшизы в страховании КАСКО: //auto/kasko/franshiza.html

Подведем итоги

Рейтинг угоняемости – очень полезный источник информации. В некоторых случаях лучше выбрать модель, имеющую более высокую стоимость, но более дешевую в обслуживании.

В этом случае скидка, которую вы получите при оформлении и продлении полиса, со временем компенсирует больший бюджет покупки.

Также следует учитывать в бюджете на приобретение автомобиля:

  • стоимость оборудования машины противоугонными системами;
  • стоимость аренды места на охраняемой стоянке;
  • стоимость дополнительных – механических и электронных – способов защиты автомобиля.

Все эти факторы снижают вероятность потери автомобиля в результате угона и стоимость полиса страхования КАСКО по рискам «угон» и(или) «хищение».

Документальный фильм об угонах автомобилей

Следите за обновлениями вконтакте, одноклассниках или twitter.

10 комментариев

  • Егор:

    Я вот не знал, что рейтинг угоняемости действительно учитывается при расчете стоимости страховки. Хотя, это логично. Чем чаще машину угоняют, тем выше и стоимость КАСКО. Кстати, Тойоты (не только Камри) практически любых молодей — вообще самая популярная марка по угонам. Хотя, возможно, это связано именно с тем, что на дороге, как правило, чаще встреючается именно эта марка.

  • Андрей:

    Рейтинг угонов автомобилей ведет каждая страховая компания для себя и, возможно делится информацией с другими компаниями, это с одной стороны и правильное решение, ведь никто не хочет оставаться в минусах, в том числе и страховики. Но вопрос вот в чем. Если я захочу купить себе страховку КАСКО не полную, скажем застраховать свой авто только от стихийных бедствий, то будет ли статистика угона влиять на окончательную стоимость страховки?

    • МАХ:

      Не, здесь сумма будет вероятнее зависеть от места регистрации. Будут видимо просчитывать вероятность падения метеоритов на ваше авто или подтопления. Воспользуйтесь КАСКО калькулятором, чтоб проверить зависит от рейтинга угоняемости или нет. Например сначала задайте Ладу Калину, а потом ту же Тойоту или Хонду CR-V. Прямо, думаю, на ваш вопрос никто не ответит. Страховщики — коммерсанты и своих тайн выдавать точно не станут.

  • Артем:

    Я лично столкнулся с тем, как подорожала моя страховка от угона в один год по сравнению с предыдущим в Ресо — с 8 тысяч до 24 за год страхования. В тот год Шевроле Лачетти в Питере угоняли по 4 авто за ночь. Было реально страшно, хоть и страховка была. Но потом эта волна прошла. И теперь у угонщиков другие цели. А страховка дешевле уже не стала.

  • Иван:

    А может ли страховая компания вообще отказаться оформлять страховку на, так скажем, самую угоняемую марку ? На ту же тойоту, например. И вообще, у нас на «обычные» марки цены страхования заоблачные — куда больше то? И что выходит, мне вообще не выгодно брать опять ту же тойоту, потому что ее либо угонят, либо страховку задерут до небес? Одни разорения с этими КАСКО и т.д.

    • Сашка:

      Иван, я думаю страховая может всё!!! Каско ведь дело добровольное. Я имею ввиду этот вид страхования не относится к обязательным. При обязательном страховании, есть хоть какая-то надежда на контроль за тарифами со стороны государства. А здесь… Чё хотят то и делают. И отказать смогут и цены заломят. Но с другой стороны им же тоже жить как-то надо, если заведомо известно, что в большой вероятностью придется платить страховую премию, то и коэффициент выше. У страховщиков все риски рассчитаны. Это как лотерея — вам кажется, что вы выиграли, а на самом деле — вам дали выиграть. Так-то.

  • Стас:

    Вывод один – покупайте Астон Мартин или Ламборджини последней модели) Но, если не впадать в крайности, то, желательно, обзавестись дополнительной противоугонной системой – молчаливая сигналка, как вариант. Лучше не покупать Форды, Тойоты или Шевроле, хотя, если учитывать доступные цены и платежеспособность среднестатистического автомобилиста, выбора у нас особого нет.

  • Виктор:

    В связи с недавним падением рубля россияне зачастую покупали автомобили не как средство передвижения, а с целью вложения накопленных денег. Эксперты составили рейтинг моделей, которые с возрастом и увеличением пробега меньше всего теряют в цене. Как выяснилось, помимо традиционно ликвидных «японок» лучше всего сохраняют остаточную стоимость адаптированные для России иномарки, а также популярные в последнее время кроссоверы.

  • Виктор:

    Сегодня многие автопроизводители занимаются повышением остаточной стоимости автомобилей на вторичном рынке путем внедрения специальных программ по поддержке продаж новых машин и авто с пробегом, отмечает Дмитрий Бабарыкин. По его словам, отличие этих программ, репутация бренда, стоимость ремонта и содержания – все это влияет на различия в спросе и ликвидности разных авто разных марок и моделей.

  • ProAvto:

    Интересно то, что на вероятность угона авто влияет его «гражданство». Чаще всего в 2015 году пропадали авто американских производителей, на втором месте английские модели, третья строчка рейтинга у немецких авто, за ними — японские. Наименее угоняемые в мире авто испанского производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.