Кто такие аваркомы (аварийные комиссары) и чьи интересы они защищают

Служба аварийных комиссаров

Ни один даже самый опытный водитель не застрахован от ДТП.

И здесь на первый план сразу выходит адекватная оценка произошедшего и грамотное составление необходимых документов.

Но попавшие в аварию люди зачастую не могут этого сделать, так как находятся в состоянии сильного стресса (а то и шока) и нуждаются в психологической поддержке.

В этом случае можно воспользоваться услугами аварийного комиссара (аваркома) вызвав его на место дорожно-транспортного происшествия.

Аварийные комиссары – это квалифицированные специалисты, призванные оказывать помощь участнику ДТП, которая выражается в предварительной оценке ущерба, фиксации обстоятельств происшествия и определения причин страхового случая.

Аваркомы в основном привлекаются страховыми компаниями для защиты своих интересов при совершении ДТП.
Вопреки распространенному мнению комиссары не всегда являются сотрудниками страховщика.

Аваркомы — это профессионалы, обладающие знаниями в области законодательства, правил дорожного движения и основ страхового дела. Чтобы стать таким специалистом, необходимо пройти обучение, которое, как правило, проводится юристами или автоинспекторами.

Комиссар, прибывший на место ДТП:

  • произведет его осмотр;
  • зафиксирует все детали с помощью фотосъемки;
  • вызовет скорую помощь и эвакуатор (если это требуется);
  • опросит очевидцев;
  • оценит причиненный ущерб;
  • возьмет на себя составление всех необходимых бумаг.

Следует отметить, что данные об ущербе не фиксируются в отчетах ГИБДД , а между тем их отсутствие обычно влечет за собой сложности с последующей оценкой ущерба и страховыми выплатами.

После осмотра составляется отчет аварийного комиссара (аварийный сертификат), который содержит:

  • фотографии с места происшествия;
  • полную информацию об участниках и автомобилях, пострадавших в происшествии;
  • схему ДТП;
  • комментарий самого комиссара.

Аварийный сертификат
Этот документ впоследствии послужит страховой компании основанием для выплат и может быть использован в судебном разбирательстве.

Также аварком может представлять интересы своего клиента в суде.

Комиссар обычно прибывает на место ДТП раньше сотрудников дорожно-постовой службы и может сразу приступить к осмотру и составлению описания места происшествия.

Клиенту страховой компании даже не придется разговаривать с представителями закона – аварком обычно общается с ними сам.

Немаловажным фактом, говорящим также в пользу этой услуги, является то, что аварийный комиссар выступает своеобразным «заслоном» от мошенничества.

Не секрет, что на дороге давно существует такая проблема. Опытный аварком сразу видит аварии, где подставляют автомобили и сообщает об этом сотрудникам полиции.

На аваркома надейся, а сам не плошай

Пока аварком работает, водитель должен наблюдать за его работой, но мешать ему не следует.

Если комиссар упустил какие-либо обстоятельства ДТП, нужно указать ему на них.

Если аварийный комиссар отказывается внести в свой отчет эти сведения, то можно потребовать от него объяснительную в письменной форме. Если этого окажется недостаточно, можно сделать пометку о разногласиях в самом отчете.

Знак вниманиеЧитайте как проверить подлинность страхового полиса и избежать обмана при заключении договора ОСАГО.

Узнайте ЗДЕСЬ можно ли получить полис ОСАГО без страхования жизни, и почему такое требование выдвигают некоторые страховщики.

Аварком может быть сотрудником страховой фирмы или работать в независимой компании, которая специализируется на оказании экстренной помощи водителям.

Здесь необходимо сделать пояснение. Аварком при страховой компании в первую очередь заботится о соблюдении ее интересов. И в таком случае водителю, который в ней застрахован, остается только рассчитывать на ее добропорядочность.

Некоторые страховые компании, которые заботятся о своем престиже и деловой репутации, заключают договоры с независимыми аваркомами, но пока таких компаний единицы.

Поэтому некоторые автолюбители не предрасположены всецело доверять такой услуге и предпочитают вызывать на место происшествия аваркомов, работающих на независимую службу.

Варианты получения услуг

Вызов аваркома может быть разовым. В таком случае выезд комиссара оплачивает хозяин машины, и он может быть полностью уверен в соблюдении своих интересов. Также любой водитель независимо от того, как и где он застрахован, может заключить договор на годовое обслуживание (абонемент) непосредственно со службой комиссаров.
Оценка ущерба аваркомом
В дальнейшем предполагается существенное расширение функций аваркомов.

Скорее всего, они возьмут на себя полный комплекс услуг по обслуживанию после ДТП. Уже сейчас в некоторых компаниях в качестве дополнительных бонусов предлагается услуга эвакуатора или такси с места происшествия для автовладельцев и пассажиров.

Услуга аварийного комиссара ранее входила в полис ОСАГО многих страховщиков по умолчанию. Но после того, как страховые компании увидели убыточность этого предприятия, данный вид услуги из полиса убрали. На сегодняшний день Вы можете приобрести расширенный полис ОСАГО, который предполагает увеличенную сумму страховой выплаты и бесплатный вызов аварийного комиссара.

Что же касается полиса КАСКО, здесь все неоднозначно. Одни страховые компании включают услуги аваркома бесплатно, другие готовы сделать это за небольшую доплату.

Для некоторых страховых фирм вызов аварийного комиссара на место ДТП — обязательное условие, невыполнение которого может повлечь отказ в страховом возмещении.

Внимательно читайте условия договора при покупке КАСКО и задавайте вопросы продавцу. Так как даже упоминание в тексте договора наличия услуги аварийных комиссаров, не означает обязательное прибытие последнего на место ДТП.

Дело в том, что в некоторых договорах существуют оговорки, при которых страховая компания получив от Вас звонок по факту ДТП, в праве сама принимать решение о целесообразности направлении к вам аваркома.

Можно ли обойтись без вызова комиссара

ДТП
Безусловно, если авария небольшая, в ДТП нет пострадавших, а его участники согласны в оценке обстоятельств случившегося, то в соответствии с пунктом 2.6 ПДД водители сами могут составить схему происшествия и оформить ее на ближайшем посту ДПС.

Если хотя бы одно условие не соблюдено, участники происшествия обязаны дождаться приезда сотрудников дорожной полиции. В реальных условиях движения в крупных городах это может занять часы.

В такой ситуации время ожидания можно провести с большей пользой, воспользовавшись услугами аварийного комиссара.

В любом случае помните, что аварийный комиссар (независимо от того, на кого конкретно он работает), призван осуществить независимую экспертную оценку обстоятельств ДТП.

Он не поможет автовладельцу скрыть неприятные для него факты, так как должен оставаться беспристрастным. Водитель обязан представить достоверную информацию аварийному комиссару.

Проведение независимой автоэкспертизы Знаете ли Вы для чего может понадобиться независимая экспертиза.
Информацию о диагностической карте можно получить ТУТ.
Подробности оформления расширенного ОСАГО:
StrahovkuNado.ru/auto/osago/rasshirennoe.html

В любом случае аварком сбережет ваше время и окажет психологическую и консультационную помощь.

Подытожив все сказанное, можно выделить следующие основные моменты:

  1. Аварийные комиссары нужны участникам дорожно-транспортного происшествия и страховым компаниям для помощи пострадавшим и оценки имущественного ущерба.
  2. Вызов аваркома на место ДТП не является обязательным. При незначительных авариях можно обойтись своими силами.
  3. Данная услуга может быть предоставлена по страховому полису. Также автовладелец может самостоятельно стать клиентом независимой службы аварийных комиссаров, заключив с ней договор или воспользоваться разовым вызовом на место ДТП.

Видеосюжет о работе аварийных комиссаров

Следите за обновлениями вконтакте, одноклассниках или twitter.

5 комментариев

  • Карина80:

    Забавно, но я работаю в страховании больше 5 лет и зачастую сейчас сталкиваюсь с тем, что аварийные комиссары во многих страховых компаниях — это люди, которые приезжают только для психологической поддержки. Очень многие клиенты не читают под чем ставят подпись и поучают не полный набор услуг за свои деньги, в погоне заплатить подешевле. И в результате у ним на ДТП приезжает аварком, в полномочия которого, не входит сбор справок и он приезжает «просто постоять рядом».

  • Александр:

    Страховые компании в России-это мошеннические компании под крышей государства.Принудительное страхование и не какой ответственности.Я считаю,что нормальное государство должно избавится от таких страховщиков.Ранее у нас была советская модель управления государством при которой человек был более защищен.Раньше было добровольное страхование и это работало потому,что страховой компании надо было потрудится убедить человека в необходимости страховании и в том что гражданин будет защищен.Сейчас проще страхование обязательное никуда ниденешся,а в случае ДТП(грубо говоря) получишь пня в зад.И кто это придумал,что между потерпевшим и виновным должен быть посредник.Есть потерпевшая сторона и есть виновная сторона и есть суд.Зачем понадобилось изобретать велосипед?Один пример нынешней ситуации 2015 года в г.Керчь.У моего племянника на стоянке стоял автомобиль.Тракторист при движении задним ходом бъет машину.Приезжает наряд оформил дтп и тутже все смеются (говорят работники полиции,что этот тракторист заехал уже в шестую)кроме пострадавшего.Пострадавшему страховая компания не покрыла даже половину затраченых средств на ремонт.А все просто, еслиб страховая компания не совала нос и тракторист при первом дтп ущерб пострадавшему возместил за свой счет,следующих четырех дтп небыло.Многие говорят,а если у человека нет денег возместить ущерб? В этом случае есть лишене свободы.Почемуто за убийство несет виновное лицо персональную ответственность и не возлагают ответственность на всех граждан России.А при дтп-я стучу,а все платят.Есть над чем подумать.

  • Александр:

    Меня стукнули крепко в зад автомобиля. У меня регистратор. Автоинспектор видео даже не смотрел, виновник ясен тот кто толкнул, хотя впереди тормознул третий на мосту. Это раз, второе взглянув определил, случай по европротоколу, а он действителен 5 дней, а впереди 23 февраля и отдых у всех вообщем начались траты у пострадавшего чем дальше тем больше.

  • Миха:

    Ну и зря Вы так про «АВАРКОМОВ». Слышал я про одну компанию — называется «ГосСтрахКонтроль» — говорили чуть ли не с места ДТП машину забирают — потом все делают за свой счет, а ты только доверку у нотариуса делаешь. ДУМАЛ РАЗВОД ПО РУССКИ. Но тут примерно с месяц назад попал в среднее ДТП, нашел их телефон — дай думаю рискну — ну не квартиру же они у меня по этой самой доверке отнимут. Приехали правда минут через 20, говорят пробки. В ГАИ ехать не пришлось — сразу поехал доверку выписывать — у них все схвачено нотариусы даже без очереди принимают. На пятый день примерно после ДТП звонок — мол приезжай уже сразу на ремонт, я говорю, что переднее крыло мне ремонтировать не надо — обязательно менять. Они говорят, что крыло уже приехало и ждут меня на осмотр страховой и сразу на ремонт. Короче сделали за 3 дня. Честно говоря совсем не ожидал такого и до сих пор жду какого нибудь подвоха. Как они поменял мне крыло, а я даже за износ не оплатил? Подписал заказ наряд — по которому дали гарантию 1 год, хотя машина у меня уже не гарантийная. Короче в шоке я немного. А Вы говорите Аварийные комиссары — это как они говорят какой-то Европейская система ремонта — ЭТО НАМНОГО КРУЧЕ (комиссаров) — ВОТ ТАК БЫ ЛЕТ ПЯТЬ НАЗАД!!!

  • Дмитрий:

    Аварийные комиссары — Действия не законны! «Этот документ впоследствии послужит страховой компании основанием для выплат и может быть использован в судебном разбирательстве.»
    Подробнее: https://strahovkunado.ru/auto/avarijjnye-komissary.html
    Доказательства полученные с нарушением закона, не допустимы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.