Многих интересует вопрос, нужна ли страховка ОСАГО на прицеп. Это активно обсуждается во всевозможных блогах и форумах.
Если есть вопрос, то на него должен быть ответ. Этому и посвящена данная статья.
Прицеп относится к транспортным средствам, но, в отличие от последних, он не оборудован двигателем, а потому его движение возможно только с помощью какого-либо автомобиля.
Главное его назначение – перевозка грузов.
На самом деле, классификаций прицепов существует много. Но, пожалуй, самый основной признак, по которому они различаются, – это то, к какому автомобилю они крепятся. Речь идет о легковых и грузовых прицепах.
Чаще всего споры о страховании возникают вокруг легковых прицепов.
1 декабря 2007 года в России появился закон № 306-ФЗ, который снял с граждан (физических лиц) обязанность страховать прицепы для своих легковых автомобилей.
Юридические лица по-прежнему обязаны оформлять договор страхования на легковой прицеп, владельцем которого они являются.
Прицепы для грузовых автомобилей, как и сами грузовики, необходимо страховать, то есть ОСАГО должно быть обязательно.
Причем это касается не только юридических, но и физических лиц. Если у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, то на него должен быть оформлен страховой договор.
Возможность приобретения грузовой техники в кредит повлияла на популярность полиса КАСКО. Однако его можно оформлять не только на кредитные авто.
Оформлять страховку ОСАГО нужно на:
В качестве объекта страхования выступают имущественные интересы, сопряженные с рисками гражданской ответственности владельца ТС по обязанностям, которые появляются в случае причинения им вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.
Не стоит забывать, что оформление страхового полиса на прицеп возможно только при прохождении техосмотра.
Хотите узнать, какие документы нужны для прохождения техосмотра?
Или почитайте ЗДЕСЬ о периодичности прохождения техосмотра различными видами ТС.
А в этой статье вы прочтете о последствиях отмены штрафа за отсутствие техосмотра: //auto/a-info/otsutstvie-tekhosmotra.html
Стоимость полиса страхования гражданской ответственности владельца прицепа будет зависеть от следующих факторов:
Формула расчетов такова: базовый тариф умножается на территориальный коэффициент, а затем на коэффициент периода использования. За безаварийность скидок нет.
Стоимость полиса КАСКО составит: по риску «Ущерб» от 2 до 4 % от стоимости самого прицепа, а по риску «Хищение» – 0,5 % от стоимости прицепа.
Если прицеп используется только в определенный период года, например с апреля по ноябрь, то и страховой полис стоит оформлять на этот же период. Это может существенно снизить расходы на договор страхования.
Однако следует помнить, что минимальный период страхования прицепа для физических лиц – три месяца, а для юридических – шесть месяцев.
При этом разбивать минимальный период использования транспортного средства (в данном случае – прицепа) нельзя.
По ОСАГО страхуется ответственность владельца прицепа при причинении ущерба третьим лицам в результате ДТП.
Возникновение страхового случая по полису КАСКО, при котором страховая компания обязана произвести выплату, может произойти по целому ряду причин:
Страхование грузовых прицепов по КАСКО более популярно среди юридических лиц, поскольку у них есть возможность за счет средств страховой компании более быстро произвести ремонт, а в случае невозможности восстановления или хищения прицепа – возместить убытки.
Получить выплату по ОСАГО может только пострадавший. Виновник ДТП на получение выплат не имеет права.
Согласно правилам ОСАГО пострадавший должен обратиться в страховую компанию виновника. Исключением является процедура прямого возмещения убытков, при которой пострадавший может получить выплату в своей СК.
Прямое возмещение убытков возможно только в случае одновременного наличия следующих условий:
Здесь следует учитывать два момента:
Грузовой автомобиль и прицеп к нему – это два разных транспортных средства. То же самое касается легкового автомобиля с прицепом, принадлежащим юридическому лицу.
Таким образом, столкновение грузовика с прицепом и легкового авто будет считаться происшествием с тремя участниками. Прямое возмещение в этом случае невозможно.
Но бывает, что в такой аварии произошло столкновение только с прицепом или только с грузовиком. В этом случае фиксируется ДТП с двумя участниками, и можно обращаться в свою страховую за прямым возмещением убытков.
При наступлении страхового случая главное – правильно определить, какое именно ТС стало виновником причинения вреда – автомобиль (тягач) или прицеп. Это можно выяснить по наличию следов и повреждений на них.
Возможно вас заинтересует, как получить выплату по ОСАГО после ДТП.
Или почитайте в ЭТОЙ статье о расширении страховки ОСАГО.
Страховка на прицеп оформляется отдельно, поскольку он является самостоятельным транспортным средством.
Страховать прицеп обязаны юридические лица, причем не только для грузовых, но и для легковых авто. Если же физическое лицо владеет грузовым прицепом, то его также надо застраховать.
Стоимость страхового полиса зависит от периода использования и региона регистрации прицепа.
Страховой полис ОСАГО может покрыть ущерб, причиненный третьим лицам по вине владельца прицепа.
Нужно ли страховать легковой прицеп физического лица – решает сам владелец. Закон не обязывает делать это.
Однако, полис КАСКО обеспечит страховое покрытие в случаях причинения разнообразного ущерба прицепу страхователя, включая угон.
Прицеп никогда не использовал, соответственно, даже не догадывался, что на него можно оформить страховку. Хотя, при желании, ее можно оформить на что угодно. Другой вопрос – целесообразно ли это? Я думаю, что если прицеп действительно выполняет важную функцию, его стоит застраховать.
В соответствии с этим пунктом все прицепы подлежат государственной регистрации в отличие, например, от двухколесных транспортных средств. Соответственно, регистрировать нужно и маленькие прицепы для легковых автомобилей, и огромные полуприцепы для грузовиков.