Как работает MLM в страховании жизни

MLM

Многоуровневый маркетинг, также называемый MLM от английского multilevel marketing, существует в развитых странах уже больше полувека, и это только официально.

Концепция также называется прямой продажей продукции, причём под продукцией не нужно понимать только товары, ведь это могут быть и услуги.

В большинстве стран Запада MLM уже давно получил широкое распространение.

Суть и особенности MLM

Название дано неслучайно: в противовес одному уровню «продавец — клиент» в традиционном маркетинге MLM состоит из множества уровней продавцов, связанных друг с другом. В MLM-организациях распространители заинтересованы в том, чтобы привлекать покупателей и новых распространителей.

Именно привлечение новых участников позволяет организации расширяться, обеспечивая ей несколько коммерческих преимуществ и одновременно делая уязвимой для критики со стороны противников такого подхода.

Распространителей продукции стимулируют вести активную работу.

Делается это множеством способов:

  • Самый очевидный вариант: распространитель получает вознаграждение за каждого привлеченного участника (реферала).
  • Сам распространитель пользуется продукцией на льготных условиях, причем размер скидки обычно прогрессивный. То есть чем больше привлечено рефералов, тем больше скидка.
  • Распространитель рассказывает покупателям о преимуществах своего статуса, чтобы они могли заключить контракт и тоже продавать продукцию. Одна из главных особенностей MLM — дистрибьютор продукции одновременно выполняет роль рекламного агента.
  • Вознаграждения и/или скидки суммируются, когда рефералы привлекают уже своих рефералов, и так далее по цепочке. Это побуждает дистрибьюторов стимулировать друг друга.
  • Успех в привлечении рефералов закрепляется привилегированным статусом, обеспечивает различные бонусы. На высоких уровнях признанного компанией успеха её партнеры могут получать денежные премии, презенты и приглашения на торжественные события.

Базовые элементы стимулирования продаж есть в любой прогрессивной компании — так работают продавцы и консультанты в магазинах, менеджеры и агенты в различных организациях.

Однако в MLM дело этим не ограничивается, поскольку каждый привлеченный может остаться клиентом, а может сам начать привлекать клиентов.

спасательные круги-обязательное страхованиеЗнаете ли Вы какие виды страхования относятся к обязательным на территории Российской Федерации.

О том, как устроена система социального страхования в России, читайте ЗДЕСЬ.

История развития

MLMПринято считать, что многоуровневый маркетинг появился в 1945 году в США при создании компании Nutrilite Products, а ещё через несколько лет получил развитие в крупнейших корпорациях — Amway и Shaklee.

Хотя схема многоуровневого стимулирования продаж существовала и раньше — её просто никто целенаправленно не изучал и не классифицировал.

К 1980 годам концепция стала массовой и применялась в самых разных сферах, в том числе и в страховании.

В США законодательство нескольких штатов прямо регламентирует работу MLM-компаний.

В частности, им запрещается вознаграждать деятельность, которая не включает в себя сами продажи, а направлена только на привлечение новых участников — так американские законодатели предотвращают создание финансовых пирамид.

В целом же многоуровневый маркетинг — явление для американцев привычное.

Противоположный пример — КНР. Как только в 1990-х MLM-организации стали массовым явлением, правительство стало жестко ограничивать их деятельность.

Ограничения были сняты только в 2000-х, но и после этого получить официальное право вести деятельность в Поднебесной смогли далеко не все корпорации.

В некоторых государствах многоуровневый маркетинг и вовсе находится вне закона.

Что касается России, то с переходом страны на рыночную экономику MLM-компании начали свою работу на неосвоенном поле деятельности. У этого явления была и негативная сторона: правовой вакуум позволил создать множество финансовых пирамид, от которых пострадали миллионы людей.

Из-за этого схема «приведи друга и получи бонус» стала у многих россиян ассоциироваться с мошенничеством.

Правда, с 2000-х ситуация стала меняться в лучшую сторону: мошенничество пресекается, предпринимательская деятельность контролируется, а распространение продукции регламентируется законодательно.

Правовая основа

Когда распространение продукции ведется по традиционной схеме, всё понятно: есть руководство компании, зарегистрированной в качестве ИП, ООО, ОАО или ЗАО, есть наемные работники — продавцы и рекламные агенты, есть клиенты.

При использовании концепции MLM схема претерпевает изменения, но проблема состоит в том, что в российском законодательстве многоуровневый маркетинг никак не закреплен, не регламентирован и вообще не предусмотрен. Однако и никаких законов, которые бы его запрещали, нет.

суброгация страхование имуществаЧто нужно знать о страховании загородного дома?
О том, где и как лучше застраховать свою квартиру, читайте ТУТ.
Об особенностях заключения договоров имущественного страхование:
http://strahovkunado.ru/dom/estate/dogovor-imushhestvo.html

MLM основа

Таким образом, возможны два легитимных варианта:

  1. Участник программы может начать с небольшой суммы и постепенно увеличивать её, получая стабильный доход.
  2. Контракт предусматривает как регулярные выплаты, так и выплаты при наступлении страхового случая.
  3. В отличие от депозита, полис накопительного страхования не может стать объектом штрафных санкций.
  4. Доходность может стимулироваться за счет привлечения реферальных страхователей.

Полезные советы

  • Критично оценивайте предложения MLM-компаний и внимательно изучайте условия сотрудничества.
  • Узнавайте всё о репутации компании, желательно из уст клиентов, чтобы составить целостное впечатление.
  • Убедитесь, что вознаграждаются прямые и реферальные продажи, а не только привлечение рефералов — в противном случае перед вами финансовая пирамида.
  • Находите разумный баланс между активностью и отдыхом, не превращайте свою жизнь в служение MLM-организации.
  • Здраво оценивайте свои силы и учитывайте возможные риски.
  • Выбирайте программу накопительного страхования с учетом своих реальных потребностей.
Следите за обновлениями вконтакте, одноклассниках, facebook, google plus или twitter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *