Сущность страхования ответственности для туроператора

Страхование ответственности туроператоров

Страхование ответственности – обязательное требование для работы любого туроператора или турагента.

Оформить полис можно в любой страховой компании, у которой есть соответствующее разрешение.

При этом все обязательства по оформлению полиса, в том числе и финансовые, полностью берет на себя страхователь.

Стоит рассмотреть, в чем состоит сущность данного вида страховки, а также кто выступает в качестве главных сторон сделки.

Субъект и объект страхования

При любом виде страхования существует две стороны сделки – страхователь и страховщик.

В случае с полисом для туроператора ими выступают:

  1. полис для туроператораСтраховщик – это компания, которая специализируется на оказании платных страховых услуг и имеет для этого соответствующие разрешения и полномочия.
  2. Страхователь – это физическое лицо (или организация), которая обращается за получением соответствующих услуг по страхованию.

В данном случае им является туроператор или турагент, который осуществляет туристическую деятельность и заключил со страховщиком специальный договор.

Данные стороны являются субъектами сделки. Что касается объекта страхования, то он представляет собой совокупность имущественных интересов туроператора, которые связаны с его обязанностью возместить нанесенный третьим лицам ущерб.

В качестве третьих лиц обычно выступают граждане, с которыми сотрудничает тот или иной туроператор, то есть его клиенты.

Что признается страховым случаем?

Страховой случай – это событие, в результате наступления которого у страховой компании появляется обязанность возместить своему клиенту полученный им ущерб.

В случае с туроператорами страховая компания возмещает расходы, полученные их клиентами (то есть туристами) по причине их действий или бездействия.

То есть, ответственность по возмещению ущерба клиента от туроператора переходит к страховой компании.

Примерами ситуаций, при которых у турагента может возникнуть гражданская ответственность, являются такие случаи:

  • клиент оплатил услугу и получил ее в неполном размере или ненадлежащем качестве;
  • туроператор не выполнил своих обязательствтуроператор не выполнил своих обязательств по размещению клиента, по организации его питания или по перевозке к месту назначения;
  • при оформлении визы были допущены ошибки;
  • клиенту была представлена недостоверная информация о предоставляемых услугах;
  • туроператор случайно допустил ошибки при заключении договора с клиентом;
  • ошибки были допущены во время оформления билетов (авиационных или железнодорожных) и т.п.

Важным моментом является требование, согласно которому страховой случай должен произойти во время действия договора страхования.

Если сделка расторгнута или ее срок истек, никаких обязательств туристическая компания не несет.

Страховая компания не может отказать в признании нарушения страховым случаем, даже если будет доказана вина туроператора – обязанности по возмещению ущерба все равно останутся на ней.

К страховым случаям не относятся ситуации, когда клиент получил ущерб вследствие ядерного взрыва, техногенной катастрофы, военных действий, воздействия радиации и прочих негативных факторов, которые не зависят от туроператора.

Также не будет признана страховым случаем ситуация, при которой негативные последствия возникли намеренно, с целью получения возмещения.

туристыВозможно Вас заинтересует страхование выезжающих за рубеж — стоимость полиса и страховые риски

Или прочтите ТУТ про тарифы и сроки действия «Зеленой карты» на автомобиль

Размер страховой суммы и страхового взноса

Законодательством установлены не только требования относительно наличия оформленного полиса, но и размеры минимальных страховых сумм.

Конкретная цифра зависит от того, какую именно деятельность ведет туроператор и в каких размерах:

  1. Туристический оператор, который осуществляет свою деятельность только в сферах внутреннего и въездного туризма, должен иметь обеспечение в размере не менее 500 тыс. руб.
  2. Для туроператоров или компаний, которые осуществляют деятельность по выездному туризму, установлены следующие величины:
    • страховка туроператоров30 млн. руб. – данное обеспечение должно быть у предпринимателей, которые работают на упрощенной системе или по результатам деятельности за отчетный год имели денежный оборот в размере менее 100 млн. руб.;
    • 60 млн. руб. – такой размер установлен для туроператоров, которые получили на конец года не более 300 млн. руб. выручки от своего проданного продукта;
    • 100 млн. руб. – такой размер требований к страховой сумме предъявляется к предпринимателям, сумма выручки которых за год составила 300 млн. руб. и более.

Если туристическая компания планирует впервые осуществлять свою деятельность, то размер обеспечения в этом случае будет минимальным – 30 млн. руб.

Напротив, максимальная сумма обеспечения будет в том случае, если предприниматель работает сразу в нескольких сферах туристической деятельности.

Также размер обеспечения может быть увеличен по желанию самого страхователя – условие об этом можно включить в договор.

Что касается размера страховой премии, то она зависит от ставок конкретной страховой компании – каждая из них может устанавливать эту величину по своему усмотрению.

Минимальный размер взноса составляет 0,95% от суммы – эта ставка является базовой.

Во время расчета страховой премии ее размер может быть увеличен или уменьшен в зависимости от таких факторов:

  • опыт работы туристической компании на рынке услуг;
  • финансовые результаты деятельности за прошлые периоды;
  • масштаб работы (годовой оборот, развитая сеть представительств в различных регионах страны);
  • статистика поданных на компанию исков и т.п.

Например, чем больше опыта работы у компании и чем выше ее рейтинг, тем меньший размер страхового взноса может быть для нее установлен.

И наоборот, если у компании плохая репутация и с ней связано много несчастных случаев, тем большие риски понесет страховщик.

Следовательно, размер премии в этом случае будет увеличен.

Договор страхования

Главный документ, который регулирует отношения между туристическим оператором и выбранной им компанией – это договор страхования.

В нем должна содержаться следующая информация:

  • срок действия договора и порядок его продления;
  • договор страхованияопределение объекта страхования;
  • полная информация о сторонах сделки;
  • размер страховой суммы и премии;
  • порядок проведения взаимных расчетов между сторонами;
  • процедура и сроки подачи клиентами заявлений о возмещении убытка;
  • ситуации, при которых у туроператора не будет обязанности возмещать своим клиентам ущерб;
  • другие права и обязанности сторон, не противоречащие законодательству.

В общих случаях срок страхования составляет 1 год, однако по желанию страхователя он может быть продлен – условие об этом включается в договор.

Также в документе указывается, как будет продлеваться договор – автоматически после окончания срока действия договора или с его повторным перезаключением.

страховка-европаУзнайте как оформить медицинскую страховку для шенгенской визы

Об ответственности перевозчика пассажиров читайте в ЭТОЙ статье.

Всё о потере багажа во время путешествия:

http://strahovkunado.ru/vzr/v-info/bagazh.html

Страховое возмещение: выплата и отказ от нее

В зависимости от того, какое нарушение было допущено турагентом при обслуживании клиента, его могут обязать возместить все понесенные в результате этого расходы.

В частности, это могут быть такие расходы или убытки:

  • оплата стоимости проезда;
  • приобретение новых билетовпереоформление виз;
  • приобретение новых билетов;
  • оплата стоимости экскурсии, которая не состоялась по вине туроператора;
  • дополнительная оплата услуг по размещению в гостинице;
  • приобретение и оплата питания;
  • расходы туроператора по возмещению ущерба третьим лицам (например, на основании принятого судебного решения).

Для того чтобы клиент получил страховое возмещение, он должен обратиться с заявлением или претензией о получении страховой выплаты.

При этом важно соблюдение сроков исковой давности – если клиент подаст документ слишком поздно, то есть по истечении сроков, в страховом возмещении ему будет отказано.

Оформление страхового полиса – это не только обязательное требование для всех туроператоров, но и надежный способ предотвращения возможных рисков во время проведения деятельности.

При этом стоит учитывать следующие моменты:

  • Объектом страхования выступает гражданская ответственность туроператора, то есть его обязанность в определенных случаях возместить своим клиентам ущерб.

  • Минимальный размер страховой суммы устанавливается законодательно и зависит от масштаба и сферы деятельности конкретного туроператора.
  • Обязанности по возмещению туристам ущерба берет на себя страховая компания – в пределах, предусмотренных заключенным договором и действующим законодательством.
Следите за обновлениями вконтакте, одноклассниках, facebook, google plus или twitter.

One Comment

  • Николай:

    Конкретные условия договора и сумма страхового покрытия по этому виду страхования оговариваются индивидуально, поскольку зависят от многих факторов. Страхование проф ответственности служит еще одним свидетельством надежности турфирмы.

    Кроме того, страхование проф ответственности, введенное законодательно, способно защитить потребигелей от недобросовестных турфирм, а турфирмы — от недобросовестной конкуренции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *