Страхование ответственности перевозчика

обязательное страхование ответственности перевозчиков

Знание закона, упорядочивающего страховые отношения в сфере пассажирских и грузовых перевозок, и направленного на поддержку абсолютно всех клиентов транспортных компаний, наверняка пригодится перевозчикам, страховым агентам и в первую очередь пассажирам.

А простое изложение смысла витиеватых оборотов ФЗ № 67 от 14.06.2012 в этой статье поможет читателю легко и быстро преодолеть преграду официальности, то и дело норовящую стать непреодолимым препятствием на пути к пониманию любого юридического текста.

И начнем мы, пожалуй, с определения понятия, стоящего во главе закона.

Что же такое страхование гражданской ответственности перевозчика?

Это обязательный для перевозчика пассажиров и грузов договор со страховой компанией в пользу третьих лиц, заключаемый на случаи:

  • причинения ущерба здоровью и жизни пассажиров;

  • повреждения пассажирского багажа;

  • потери, повреждения или ошибочной транспортировки груза в пункт, расположенный по адресу, отличному от указанного в заявке заказчика;

  • нанесения убытков людям, находившимся вне транспортного средства перевозчика, но пострадавшим по его вине.

Что является объектом страхования?

Объектом страхования служат имущественные обязательства перевозчика, связанные с компенсацией ущерба, нанесенного пассажирам в результате наступления страхового случая во время поездки на принадлежащем ему транспорте.

Кому и зачем это нужно?

  • Во-первых, пассажирам в качестве гарантии получения страховых выплат – независимо от выбранного ими вида транспорта.

  • Во-вторых, перевозчикам, благодаря страхованию получающим право рассчитывать на финансовую поддержку в чрезвычайной ситуации.

  • И, наконец, для построения новых реалий современного транспортного обслуживания, исключающих отказы пассажирам в компенсационных выплатах по причине нехватки средств на счетах перевозчика.

Кто обязан страховаться?

юридические лица, заручившиеся официальным разрешением на перевозку пассажиров и грузов

Судовладельцы, воздушные, автомобильные и железнодорожные перевозчики – словом, все юридические лица, заручившиеся официальным разрешением (сертификатом, лицензией) на перевозку пассажиров и грузов и осуществляющие эти перевозки на имеющихся в их распоряжении транспортных средствах – как собственных, так и арендованных, приобретенных в лизинг или переданных в оперативное управление.

Какие риски страхуются?

Страховым риском признается указанный в договоре страхования вид ущерба:

  • увечья, заболевания, смерть людей, находившихся как на борту, так и за пределами транспортного средства, но пострадавших в связи с деятельностью перевозчика;

  • повреждение и потеря пассажирского багажа, задержка доставки, утрата, ошибочная засылка груза и т. д. (в зависимости от условий договора).

При наступлении страхового случая перевозчик обязан компенсировать последствия этого ущерба.

В свою очередь, страховым случаем признается документально подтвержденное наступление события, повлекшего за собой оговоренный в договоре ущерб.

информация о правилах страхования гражданской ответственности застройщика

Возможно вас также заинтересует информация о правилах страхования гражданской ответственности застройщика.

Или почитайте ЗДЕСЬ об агентстве по страхованию банковских вкладов.

Каков размер страховых выплат?

  1. В случае нанесения ущерба здоровью пострадавшего — не более 2 млн. руб. на человека.

  2. размер страховых выплат

    Сумма выплат включает в себя:

    • компенсацию в размере доходов потерпевшего за весь период его нетрудоспособности;
    • оплату лечения и прочих процедур, связанных с восстановлением здоровья (усиленное питание, пребывание в санаториях, протезирование и т.д.).

  3. В случае смерти потерпевшего — 2 млн. 25 тыс. руб., в том числе:

    • часть доходов погибшего, отводившихся на содержание его иждивенцев, при наличии таковых;
    • расходы на погребение.

  4. В случае утраты груза или пассажирского багажа владельцу возвращается стоимость утерянного имущества (но не более 23 тыс. руб.).

  5. При повреждении груза или багажа компенсируется стоимость затрат на его ремонт. Иногда клиенту возвращают сумму, на которую имущество обесценилось после повреждения.

  6. При задержке доставки пассажиров и грузов – штрафы, пени, неустойки в размере, определенном законодательством.

  7. В случае доставки груза по адресу, отличному от заявленного клиентом, перевозчик оплачивает расходы на пересылку.

Кроме того, на страховую компанию, помимо страховых выплат, возлагаются также и следующие затраты, направленные:

  1. на выяснение обстоятельств страхового случая и оценку нанесенного им ущерба;

  2. оплату труда адвокатов и экспертов;

  3. судебные расходы;

  4. затраты, связанные с компенсацией расходов перевозчика, направленных на снижение тяжести последствий страхового случая в момент возникновения чрезвычайных обстоятельств.

При изучении договора страхования следует обратить особое внимание на указанный в нем лимит ответственности страховой компании (предельный размер страховой выплаты по каждому страховому случаю).

Если несколько человек понесут ущерб на сумму, превышающую лимит ответственности страховщика, то страховщик распределит между ними максимально допустимую сумму пропорционально объему ущерба каждого из пострадавших.

В случае несогласия потерпевшего с объемом компенсаций размер страховой выплаты определяет суд.

Каков порядок предоставления страховых выплат?

При наступлении страхового случая в течение срока действия договора страховая компания обязана возместить ущерб, нанесенный перевозчиком пассажирам и третьим лицам, пострадавшим в ходе деятельности перевозчика.

Для получения страховой суммы потерпевшему следует обратиться в страховую компанию перевозчика с письменным заявлением (составляется в произвольной форме).

Также нужно представить документы, подтверждающие наступление страхового случая и степень тяжести его последствий для потерпевшего.

В течение 30 дней с момента обращения пострадавшего к страховщику с заявлением и документами, подтверждающими факт наступления страхового случая и степень ущерба, страховая компания обязана произвести выплаты в пользу потерпевшего.

В течение этого же срока страховая компания обязана известить потерпевшего об отказе в выплатах и ознакомить его с причиной отказа – в случае если для такового существуют основания. Например, если находятся доказательства умышленных действий пострадавшего.

Если страховая компания не реагирует на обращение пострадавшего в течение 30 дней, то:

страховая компания, помимо компенсационной суммы, уплачивает клиенту неустойку

  • если ущерб подлежит возмещению, страховая компания, помимо компенсационной суммы, уплачивает клиенту неустойку в размере 1/75 ставки рефинансирования за каждый просроченный день;

  • если ущерб возмещению не подлежит, со счета страховщика на счет пострадавшего также переведут неустойку за просрочку (исчисляющуюся в зависимости от характера и вида страхового риска).

Кроме того, закон наделяет пострадавшего правом на досрочное получение компенсационных выплат, в случае если его здоровью нанесен тяжкий вред (100 тыс. руб. в течение 3 рабочих дней с момента обращения потерпевшего в страховую компанию).

Также досрочные выплаты производятся в случае смерти клиента перевозчика.

Хотите более подробно узнать о порядке и сроках выплат страховых компаний

Возможно вы захотите более подробно узнать о порядке и сроках выплат страховых компаний?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о применении страховыми компаниями регрессных исков.

А здесь вы узнаете о страховании туристов, выезжающих за границу:
http://strahovkunado.ru/vzr/v-info/turist.html

Могут ли пострадавшему пассажиру отказать в выплатах?

Закон на стороне пассажиров. Страховая компания не освобождается от необходимости возместить ущерб пострадавшему даже в том случае, если вред его здоровью был причинен по вине перевозчика.

Например:

  • в результате нарушения правил эксплуатации транспортного средства, а также несоблюдения требований пожарной безопасности, хранения горючих материалов и взрывчатых веществ;

  • допуска к управлению транспортным средством неквалифицированного или больного сотрудника, о состоянии здоровья и степени профессионализма которого представители перевозчика были осведомлены до поездки.

    То же касается и сохранения в тайне информации о технической неисправности транспортного средства;

  • в случае преднамеренного укрытия перевозчиком сведений об обстоятельствах, повышающих вероятность наступления страхового случая, а также его бездействия в ответ на требования страховщика устранить или минимизировать пагубное влияние этих обстоятельств на безопасность предстоящей перевозки;

  • перегрузки транспортного средства и использование его в условиях, противоречащих нормам технической эксплуатации и т.д.

Куда обращаться потерпевшему в случае банкротства страховой компании перевозчика?

Куда обращаться в случае банкротства страховой компании

Выход существует даже из столь малоприятной ситуации – это обращение в профессиональное объединение страховщиков, располагающее надежным фондом компенсационных выплат, предназначенных для клиентов обанкротившихся или потерявших лицензию коллег.

Порядок обращения в профессиональное объединение страховщиков, условия получения и размер страховых выплат ничем не отличаются от общепринятых стандартов страховых компаний.

Подведем итоги

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков устанавливает правила, по которым пассажир (независимо от выбранного им вида транспорта и компании перевозчика) вправе рассчитывать на компенсацию ущерба, причиненного его имуществу, жизни и здоровью вследствие несчастного случая во время поездки.

Обязательность данного вида страхования подразумевает неизбежность его для перевозчиков, а потому – отсутствие подобной страховки лишает компанию права на осуществление перевозок, а пассажира – гарантий на получение компенсационных выплат.

Поэтому пассажир может заблаговременно ознакомиться с реквизитами страховщика, а также номером, датой заключения и сроком действия договора страхования, размещенными на сайте, рекламных брошюрах и билетах.

При отсутствии таковой информации в открытом доступе перевозчик обязан предоставлять ее по первому требованию клиента.

Намеренное же сокрытие перевозчиком информации о его страховой компании и порядке действий клиента при наступлении страхового случая должно наводить пассажира на мысль о смене перевозчика.

Видеосюжет о страховании при пассажироперевозках

Следите за обновлениями вконтакте, одноклассниках, facebook, google plus или twitter.

One Comment

  • remenergo:

    ОСГОПП – это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *