Период охлаждения: что можно и что нельзя?

Период охлаждения.

Период охлаждения…Он был введен после того, как антимонополистам пришлось утихомирить не в меру резвых посредников, которые в погоне за выгодой стремились продать вместе с ОСАГО все, что можно, нередко прибегая к запрещенным методам.

Все автовладельцы уже слышали об этом нововведении, даже понимают, что оно означает — это срок, который отводится клиенту после подписания договора, грубо говоря, «на подумать» — до окончания его он может отозвать все услуги и получить назад деньги.

Вот только часто бывает так, что заявляют одно, а на практике всплывают нюансы, о которых не сообщалось сразу.

Чтобы оградить себя от таких нюансов, нужно знание, ведь кто владеет информацией — владеет миром.

Тогда меньше шансов, что посредник сможет что-то утаить или «уболтать», ввести вас в заблуждение.

Итак, что же нужно знать о периоде охлаждения?

Пока он составляет две недели. Однако уже с первого октября 2015 года обсуждается вопрос о сокращении этого срока до пяти дней, заявляет президент РСА Игорь Юргенс.

Похоже, страховщики спохватились и решили, что четырнадцать дней для автовладельцев — слишком жирно, хватит и того, что теперь у страховых фирм связаны руки и они не навязывают дополнительных услуг.

Согласно последним данным, количество жалоб на навязчивых агентов значительно сократилось, можно сказать, что ситуация под контролем. Стало быть, хорошего понемножку.

По мнению специалистов, пяти дней должно быть более чем достаточно для принятия решения, зато не оставляет возможности для различного рода хитростей.

Принцип работы останется неизменным — в течение этого срока страховая премия будет возвращена страхователю полностью.

В свою очередь, в обязанности посредников войдет уведомление клиентов о периоде охлаждения, либо его отсутствии всякий раз, когда автовладелец решит приобрести одновременно с ОСАГО еще добровольную страховку, длительностью не менее 30 дней.

Именно так гласят обновленные правила профессиональной деятельности, утвержденные среди страховщиков.

Если имел место быть страховой случай, предусмотренный договором, премия возвращаться не будет.

Что же касается сроков, то планируется, что новые правила вступят в силу после того, как выйдет в свет указание Банка России о периоде охлаждения в договорах страхования.

Проект нововведений был выдвинут еще в августе этого года.

Следите за обновлениями вконтакте, одноклассниках, facebook, google plus или twitter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *