Как живёшь, ОСАГО, в 2015 году?

ОСАГО

Стоимость ОСАГО в новом году для автовладельцев увеличилась весьма значительно. Автостраховщики этого рьяно добивались.

Как видим, добились. Посмотрим, стали ли они работать лучше. Результаты первого квартала 2015 года позволяют это сделать.

Лимит выплат по жизни и здоровью был увеличен со 160 тысяч рублей до 500 тысяч; выплаты по имущественному ущербу возросли со 120 тысяч до 400.

Автостраховщики заявляют, что выплаты пострадавшим растут, а страховые премии (напомним, это сумма, которую автовладелец платит за полис ОСАГО) еле-еле вписываются в нижний предел рентабельности.

Посмотрим цифровые показатели деятельности компаний за первый квартал 2015 года.

Выплаты по ДТП выросли на 32% и составили в среднем 42 224 рубля. Средний размер страховой премии равен 4310 рублей, рост на 29%. Эти цифры вполне коррелируют друг с другом и, видимо, являются приемлемыми.

Что ещё приятно?

Количество урегулированных споров возросло на 6%. Но одновременно на 11% стало больше заявленных, но пока не удовлетворённых убытков. Видно, что ожесточение нарастает.

А как вы думали?

Суммы-то оспариваемые растут! При этом страховщики, как и любые другие компании, жалуются на свою тяжелую жизнь.

Вот цитата из заявления президента Союза автостраховщиков г-на Юргенса: «Считать финансовый результат страховых компаний, просто вычитая из собранной суммы сумму выплат, некорректно…». Объяснений такой некорректности приводится достаточно. В утешение г-н Юргенс заявляет, что он «готов к сотрудничеству». Ну хоть что-то.

Ещё одна проблема, на которую жалуются страховые компании, — это чёрные автоюристы, специализирующиеся на судебных тяжбах. Особенно активны они в южных регионах страны, например в Краснодарском крае. Якобы эти юристы-авантюристы просто раздевают страховые компании.

Сочувствуем и советуем: не скупитесь; усиливайте свою юридическую службу. Впрочем, Союз автостраховщиков этим и намерен заняться.

Настораживает ещё одно, пока малозаметное обстоятельство, явно стремящееся к росту. Количество заключённых за первый квартал договоров ОСАГО уменьшилось на 126 тысяч, всего на 1%. Вроде бы незначительно, можно не обращать внимания.

И всё же хотелось бы знать: почему это произошло? За счёт какой категории автовладельцев? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать: после состоявшегося в апреле увеличения страховых премий количество заключённых договоров ОСАГО почти вдвое упадёт! И упадёт резко! Можно даже довольно точно сказать, каких категорий это коснётся.

Естественно, автовладельцев, кроме стоимости полиса, интересует надёжность и удобство работы с компанией. Существуют рейтинги страховщиков, составляемые специализированными агентствами. Они (рейтинги) несколько отличаются друг от друга, внутри них время от времени происходит перестановка.

Но в целом наиболее солидные страховщики — это:

  • Альфастрахование;
  • ВТБ Страхование;
  • Ингосстрах;
  • РЕСО;
  • Ренессанс Страхование;
  • УралСиб;
  • Энергогарант.

В регионах, конечно, могут быть и свои лидеры.

Подведём итог.

В целом автостраховщики чувствуют себя, кажется, неплохо.
Прогресс в их деятельности есть, но шаг слишком маленький.

И главное: уже состоявшееся повышение цены страхового полиса даёт страховщикам дополнительный жирный кусок пирога. А нам, автовладельцам, — право требовать от компаний быстрой и чёткой работы. И не жадничать!

Следите за обновлениями вконтакте, одноклассниках, facebook, google plus или twitter.

2 комментария

  • Александр Сенченко:

    Ну они явно не бедствуют, в этом я даже не сомневаюсь и уверен их бизнес будет и дальше процветать, а вот обычным водителям придётся конечно затянуть карман, ибо с такими повышениями цен это просто жутко становится, ведь полис целое состояние для обычного человека стоит и не факт что его преимуществами водитель когда нибудь воспользуется, но ничего не поделаешь, это всё обязательно, надеюсь что хотя бы больше цены задирать не будут, а то совсем худо будет)

  • Альберт:

    Вообще, ОСАГО — вещь полезная, мало ли что может случиться в жизни… а то, что увеличена стоимость полиса, так это, по-моему, нормально — ведь интерес должен быть у обоих сторон сделки — у страховщика и у страхуемого… Тут главное, чтобы страховщики были добросовестными и не чинили всякие препятствия, когда речь дойдет непосредственно до выплат по страховому случаю…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *