Страхование грузоперевозок по системе КАРГО

карго страхование-грузоперевозка всеми видами транспорта

Карго – это все, что связано с грузом. С английского слово так и переводится.

Это и предприятие, которое занимается доставкой грузов или их таможенным оформлением, и система страхования грузов.

Сейчас в России и других странах СНГ такая система страхования грузов при перевозке действует в основном в международных перевозках.

Здесь берутся во внимание следующие 3 момента: характер груза, способ транспортировки и экономические интересы.

Сами же грузы подразделяются на:

  • генеральные грузы. Это грузы в стандартной упаковке, не нуждающиеся в особых условиях транспортировки;
  • насыпные, наливные грузы;
  • животные и птицы;
  • банкноты, металлические деньги, ценные металлы.

Особым образом страхуются предметы искусства, представляющие государственную ценность, особо хрупкие предметы, которые требуют специальной упаковки, а также легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

По видам транспорта страхование подразделяется на наземное, воздушное и водное.

К первому относятся перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом, ко второму – воздушные перевозки, к третьему – перевозки по рекам и морям.

Страхование также может быть комбинированным, когда задействовано несколько видов транспорта.

Особым образом производится страхование почтовых отправлений.

пассажирский поезд

Что означает обязательное страхование перевозчиков и какая ответственность страхуется

Как часто надо проходить техосмотр и от чего зависит эта периодичность ТУТ

Принято подразделять грузы и их страхование на экспортные, импортные, а перевозки – на внутренние и транзитные.

Карго рассматривает в качестве объекта страхования интересы страхователя в связи с тем, что при любой перевозке может быть нанесен ущерб грузу под воздействием разных причин.

Вот эти причины:

страхование морской грузоперевозки

  • частичное или невосполнимое и окончательное повреждение груза в результате любого стихийного бедствия, воздействия огня от пожара, удара молнии или взрыва, столкновения со льдинами, столкновения с движущимися и неподвижными объектами и предметами. Другие виды крушений, в том числе если судно садится на мель. Учитывается и повреждение товара при попадании на него забортной воды;
  • исчезновение груза вместе с транспортом;
  • повреждение груза во время погрузки или выгрузки;
  • расходы, которые были понесены при попытке спасти груз.

Не рассматриваются претензии, если порча груза произошла не во время транспортировки, то есть имелись заводские недоработки и дефекты, а также если груз был поврежден, а наружная упаковка осталась целой.

Данный вид страхования также не покрывает расходы при непредвиденной задержке груза или изменении его первоначальной цены.

Страховое покрытие включает в себя следующие моменты:

авария-фура лежащая на боку

  • транспортные расходы, стоимость самого груза, планируемую прибыль;
  • расходы страхователя, сделанные в целях минимизации ущерба при обстоятельствах, предусмотренных страховым документом;
  • убытки, возникшие при общей аварии транспортного средства;
  • расходы на перемещение груза, складирование и его дальнейшую перевозку после действия страхового случая.

Существует 3 вида страхового договора:

  • Ответственность за все риски. Этот вид договора предусматривает страховые выплаты при любом неблагоприятном обстоятельстве, повлекшем за собой повреждение всего груза или его части, если не были предусмотрены и предварительно зафиксированы какие-то особые обстоятельства;
  • Ответственность за частную аварию. Здесь четко и конкретно перечисляются все виды страховых случаев, при которых будет произведена компенсация ущерба. Предусмотрено возмещение убытков как при повреждении части груза, так и при полной его негодности к использованию;
  • Без ответственности за повреждение. Этот вид договора не предусматривает возмещение убытков за поврежденный груз, только за его полную или частичную гибель.

Компенсация убытков идет путем выплаты определенной суммы, которая называется страховым возмещением. Юридическое лицо, страхующее груз, обозначается в контракте как страхователь.

Лицо, берущее на себя ответственность по возмещении убытков, – страховщик.

осаго-авто под зонтом

Зачем покупают расширение ОСАГО

На что влияет КБМ при оформлении страховки и где его можно узнать ЗДЕСЬ

Стоимость зеленой карты при поездке в Финляндию: http://strahovkunado.ru/auto/green/zelenuya-karta-na-avto.html

Независимо от того, произошел страховой случай во время транспортировки или нет, страховщик за риски получает оговоренное вознаграждение, так называемую страховую премию.

авиаперевозка грузов Настоящая стоимость груза носит название страховой стоимости.

Она может существенно отличаться от страховой суммы.

Последний термин обозначает сумму, указанную в договоре страхования.

Она бывает меньше фактической стоимости товара, когда страхуются частичные риски.

Тогда из страховой суммы выплачивается определенная доля.

Когда риски слишком велики, страховая сумма может приближаться к страховой стоимости, но превосходить ее она не может ни при каких обстоятельствах.

Страхование грузов по системе карго защищает интересы владельца груза, так как:

  • страховые выплаты помогают компании, понесшей транспортные убытки, оставаться на плаву, продолжать свою деятельность и выполнять действующие контракты;
  • предприниматель снимает с себя часть рисков, отправляя товар потребителю;
  • переложив ответственность на страховую компанию, предприниматель может уменьшить собственный фонд покрытия рисков, пустив средства на развитие компании.
Следите за обновлениями вконтакте, одноклассниках, facebook, google plus или twitter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *