Сколько будет стоить ОСАГО после повышения Центробанком тарифов в октябре 2014

Дорожный знак

Осень 2014 года запомнится россиянам неразберихой в международных отношениях, военными действиями у границ, конфликтом с ЕС и глобальным финансовым кризисом, а также нестабильностью национальной экономики.

Некоторым неприятно будет вспоминать и повышение тарифов ОСАГО по автострахованию с 11 октября.

Целью реформы было поддержать разоряющихся один за другим страховщиков ОСАГО одновременно изменив методику расчета выплат в пользу автовладельцев.

Реформа ОСАГО

Этот тип страхования пришел в Россию из США в 2003 году. Автовладельцев обязали обратиться к страховщику для заключения договора.

Несмотря 11-летний стаж работы система непонятна большинству россиян, особенно в части расчетов. Разобраться в наборе коэффициентов среднестатистическому водителю довольно сложно.

Кроме того, с момента введения тарифы постепенно, но неуклонно менялись, росли. Также увеличивались страховые выплаты. Средний размер премий был ниже выплачиваемых автомобилистам компенсаций, а число страховых случаев росло. Многие страховщики стали нести убытки.

Для разрешения этой проблемы еще в июле Госдума изменила закон об ОСАГО. Затем Центробанк опубликовал Указание, устанавливающее новые тарифы, которые произвели эффект разорвавшейся бомбы, и Положение, касающееся правил страхования.

Изменения вызвали переполох и неразбериху на рынке страховых услуг. Не все ясно с тарифами. Да, у страховщиков прибавилось прав, но компании еще явно не готовы воспользоваться этим.

осаго-авто под зонтом Узнайте больше о новых правилах и тарифах ОСАГО в редакции закона 2014 года.

Какие требования могут быть предъявлены к видеорегистраторам при получении повышенных выплат по Европротоколу читайте ЗДЕСЬ.

Каждая должна срочно отправить на утверждение в Центробанк свои расценки, новые тарифные сетки.

Многие организации даже приостановили выдачу полисов, т.к. боятся упустить выгоду, заключая сделки по старым, более низким тарифам. С одной стороны, каждая предпочтет назначить максимально возможную ставку, а с другой — если конкурент выберет минимальную, то он продаст больше полисов. Дилемма… Рынок автострахования лихорадит.

Наиболее часло задаваемые вопросы, касающиеся «автогражданки»

Почему Центробанк имеет полномочия менять тариф?
ЦБ РФ или Банк России – государственная структура, надзирающая и контролирующая сферу страхования, регулирующая ОСАГО.

Почему Госдума изменила закон, а Центробанк повысил тарифы?
Подорожание полисов ОСАГО
Стали возникать проблемы с реализацией закона об «автогражданке». Многие водители столкнулись с трудностями при оформлении полисов, потому что страховщики стали бояться убытков и «увиливать» от своих обязанностей по страхованию.

В этом им помогает разрешение РСА отказывать клиентам по таким причинам, как:

  • проблемы с работой базы данных;
  • нет автомобиля, который полагается осмотреть;
  • неполный пакет необходимых документов;
  • отсутствие доверенности.

Почему страховщики несут убытки?
Слишком часто компенсации превышают страховые взносы автовладельцев.

Зачем открыли тарифные коридоры по ОСАГО?
Теперь страховые компании могут сами устанавливать цену ОСАГО. Так будет увеличена прибыль. Раньше инфляция «съедала» доходы страховщиков.

Что такое тарифный коридор? Как его вычислить?
Это разница между максимумом и минимумом страховой премии. Например, для владельцев легковых автомобилей: 2574 р. – 2440 р. = 134 р.
Соответственно, компания, установившая минимальные цены, будет терять 1340 р. с каждых 10 автовладельцев.

Сколько будет стоить страховка ОСАГО при заключении договора после 11 октября 2014?
В среднем разница составит приблизительно 400-700 рублей.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) согласно приложению 1 к Указанию ЦБ РФ

Тарифные коридоры ОСАГО

Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих транспортными средствами категории «B», «BE» минимум базовой ставки увеличился на 0,23 по сравнению с предыдущей фиксированной ставкой, а максимум – на 0,3.

Как рассчитать страховую премию (тариф)?
Базовую ставку умножают на добавочные коэффициенты, величина которых устанавливается ЦБ.

Они различаются в зависимости от предыдущих страховых случаев, территории его преимущественного использования, мощности двигателя, места регистрации, количества водителей, их стажа и возраста, наличия прицепа.

Например, чем моложе водитель, тем дороже ему обойдется страховка. Чем меньше стаж вождения, тем больше шансов попасть в ДТП, поэтому и заплатить страховщику такой потенциально «опасный» водитель должен больше.

Какое отношение имеет к ОСАГО РСА?
В эту организацию стекаются все средства, выплачиваемые автолюбителями-страхователями. Деньги идут на компенсации пострадавшим.

Почему деньги собираются в РСА?
Все страховые компании, имеющие лицензию ЦБ на заключение договоров ОСАГО, входят в РСА.

Что ждет автолюбителей после изменения тарифов по ОСАГО в 2014 году?
Тарифные коридоры установленные ЦБ
Придется больше тратиться на страховку и ремонт. Теперь, если износ превышает 50%, техосмотр не пройдешь, страховку не сделаешь, не поедешь.

Есть возможность не ждать ГИБДД, самим оформлять документы и решать споры. Если раньше максимальная страховая компенсация составляла 160000 рублей на всех пострадавших, то сейчас она увеличена до 400000 рублей на каждого потерпевшего.

Самые дорогие полисы, скорее всего, будут в убыточных регионах страны: Урал, Поволжье, юг России, некоторые города Дальнего Востока, центральной части России и Сибири.

Большинство страховщиков ОСАГО и новые тарифы не спасают от убытков, поэтому они прекратят выдачу полисов. Это приведет к монополизации страхового рынка, полисы будут выдавать единичные компании на максимально выгодных для них условиях, потому что конкурентов у них не будет.

Оставшиеся «на плаву» организации хотят добиваться новых поправок, повышающих и региональные коэффициенты, а также ставки по стажу и возрасту. Тарифы ОСАГО снова будут изменены через 6 месяцев. Тогда и станет известно, удовлетворит ли Центробанк просьбу РСА повысить ставки на 60%.

Какое отношение имеет изменение тарифов к тем, чей договор еще действителен?
По закону уже уплаченная страховая премия корректировке не подлежит.

Для вновь заключенных договоров страховой взнос рассчитывается заново по действующим расценкам. Значит, те, чей договор еще не утратил силу, пока могут спать спокойно.

Проверка ОСАГО Какой штраф грозит водителю за отсутствие полиса ОСАГО?
Всё об оформлении ОСАГО на мотоцикл в ЭТОЙ СТАТЬЕ.
Можно ли получить компенсацию по ОСАГО за моральные вред при ДТП: http://strahovkunado.ru/auto/pay/moralnyjj-ushherb.html

Можно ли досрочно расторгнуть договор ОСАГО?
Да. Но деньги Вам вернут только в случае если изменился собственник ТС, машина не подлежит восстановлению после аварии или по какой-либо причине утилизирована, а также в случае смерти страхователя или собственника.

Можно ли получить деньги по страховке при ДТП, оформив документы без сотрудников полиции?
Да, но размер компенсации будет не более 50000 р. (ранее было в пределах 25000 р.).

Итак, что, собственно, происходит с автострахованием?

Центробанк обновил тарифные сетки по ОСАГО.
Страховщики получат возможность больше заработать на ОСАГО.
Но, одновременно с увеличением страховой премии повысили размер выплат в случае ДТП, поэтому существенного роста доходов страховщикам ждать не приходится.

Отказать в заключении договора могут только в письменном виде с представлением копии документа в РСА. Отказов должно стать меньше.

Автолюбители будут больше тратить на страховые полисы и больше получать в случае аварии.
Увеличился верхний порог компенсационных выплат.
Полис ОСАГО подорожает, денежные затраты автолюбителей возрастут, а автовладельцы убыточных регионов почувствуют повышение ставок сильнее других.

Придется лучше следить за техническим состоянием автомобилей.
Снизился с 80% до 50% уровень максимально допустимого износа деталей, значит на дорогах будет меньше потенциально опасных изношенных автомобилей. Чем меньше износ деталей, тем надежнее машина.

Радует, что если договор обязательного страхования еще действителен, возникшую с новыми ставками разницу оплачивать не нужно.

На рынке автострахования кризисная ситуация сохранится, т.к. для получения приемлемых доходов 30%-го повышения тарифов компаниям недостаточно.

У автолюбителей сократился выбор страховых организаций, занимающихся ОСАГО.
Система коэффициентов все еще остается сложной для восприятия.
Не известно подорожают ли полисы в обозримом будущем, ведь через полгода тарифы снова могут изменить.

Пока страховщики плутают в тарифных коридорах, автовладельцы ждут перемен, гадая, сколько придется доплачивать за право быть водителем.

Зима 2014 года будет суровой для автолюбителей, да и весна, видимо, пройдет для них под девизом «Затянем потуже пояса!».

Видеосюжет об изменении тарифов по ОСАГО

Следите за обновлениями вконтакте, одноклассниках, facebook, google plus или twitter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *