Замещающий страховщик: уловка страховой компании или благо для страхователя?

Воспользовавшись своим законным желанием приобрести ОСАГО по Интернету, многие автовладельцы сталкиваются с различного рода трудностями.

И неважно, в какой фирме вы хотите застраховать свою ответственность, — в крупной компании, мастодонте страхового рынка, или малоизвестной частной конторе.

Одна из наиболее актуальных проблем связана с понятием замещающего страховщика. Что это по сути — благо либо навязанная непорядочной страховой обязанность? Разберемся далее.

Когда можно «встретиться» с замещающей компанией?

Страхователь заходит на сайт выбранной СК, вводит свои данные, а потом замечает надпись, но совсем не ту, на которую рассчитывал. Система ему может выдать различные интерпретации, но по сути, все они будут означать что-то типа: «В связи с обнаружением угрозы нарушения бесперебойности функционирования сайта перейти на сайт замещающего страховщика». Пользователь может согласиться на предложение системы, передав или не передав туда свои данные или и вовсе отказаться совершать переход на другой ресурс. Выглядит все это примерно так.

На данный момент переадресация к другой СК с переносом данных не работает. Вероятнее всего, придется заново вводить номера ПТС, СТС, водительского удостоверения и другие данные.

Надо быть готовым, что в последнем варианте (то есть при отказе покинуть сайт желаемой компании) система не предложит закончить оформление Е-ОСАГО, а просто завершит сеанс.

Понятие «замещающий страховщик»

Под этим названием кроется организация, закрепленная за конкретным автомобилем. Все дело в том, что все страховщики, обладающие лицензиями на оформление ОСАГО и входящие в РСА, разделили между собой весь автомобильный «фонд» россиян. Сделано это исходя из нескольких последних цифр, указанных в ПТС, и объема рынка, занимающего тем или иным страховщиком. Получается, что за такими крупными компаниями, как Росгосстрах и Ингосстрах, закреплено куда больше транспортных средств, нежели, к примеру, за Европланом или Зетта.

При этом территориальная принадлежность не учитывается. То есть вам может быть назначена компания из совершенно другого региона. Хотя по законодательству каждая СК должна иметь хотя бы агента, а лучше собственный филиал в каждом регионе страны. На крайний случай необходимо заключить договор с другой СК, которая могла бы оказывать услуги от имени той организации, чье представительство отсутствует в конкретном регионе.

Изначально такой принцип страхования был введен в 2016 году для содействия реализации обязательных полисов в проблемных (главным образом в токсичных и малонаселенных) регионах России. Но в 2017 году этот подход перекочевал и в электронное автострахование.

Для чего это нужно?

Почему это происходит? Тут речь идет о солидарности страховой братии. Благодаря понятию «замещающий страховщик» каждой компании досталось «нежелательных» клиентов понемногу. Получить такой статус могут страхователи с плохой страховой историей, недостаточным опытом вождения и даже не желающие приобретать страховку с дополнительными опциями. Поэтому когда система предлагает вам перейти на сайт замещающего страховщика, значит, вы не являетесь желанным для этой организации клиентом. Но поскольку напрямую сообщить вам об этом страховая не может, она маскирует свое нежелание под любыми благопристойными причинами — сбой системы, нарушение работы и т. д. Проверить истинность причин невозможно.

В такой ситуации оформить страховку обязана замещающая компания. За уклонение от данной обязанности предусмотрена ответственность.

Ответственность за отказ в оформлении Е-ОСАГО

Если вас отправляют на электронный ресурс СК, за которой закреплен ваш автомобиль, но и там вы получаете отказ в оформлении электронного полиса, можете смело отправляться в отделение Центробанка РФ. Ничего сделать с той организацией, к которой вы обратились изначально, нельзя. Но вот для замещающих организаций предусмотрены серьезные штрафы. Назначаются они и взыскиваются со страховой представителями ЦБ РФ. Для этого надо написать заявление на конкретную СК и приложить скриншоты неудачных попыток оформления полиса. Лучше всего, если их будет 2 и больше с интервалом в 30–40 минут. В заявлении надо ссылаться на ст. 7.2 ФЗ «Об ОСАГО». Кстати, вовсе необязательно лично посещать ЦБ, можно оформить онлайн-жалобу на сайте Банка России в разделе страховые организации, вкладка ОСАГО.

Летом текущего года РСА разработал нововведение, которое позволит решить проблему отказов в выдаче электронных полисов замещающими СК. Речь идет о системе Е-Гарант. Она в случае получения отказа в оформлении электронного полиса перенаправляет страхователя на сайт самого РСА, в отдельный, закрытый раздел. Эта система заработала с 25 июля 2017 года. Однако за время ее действия отзывы пользователей весьма неоднозначны. Многие жалуются на то, что их все равно направляют на сайт замещающего страховщика, но уже транзитом через РСА. Другие утверждают, что после ввода всех необходимых данных на сайте РСА, окончательная стоимость Е-ОСАГО не высвечивается и время на заполнение реквизитов потрачено впустую.

Скорее всего, эти неполадки связаны с «необкатанностью» системы Е-Гарант, а также отсутствием интеграции со всеми участниками страхового рынка. Возможно, через какое-то время каждый страхователь сможет быстро оформить Е-ОСАГО. Может, и не на сайте приоритетной организации, то хотя бы на ресурсе ее замещающей.

Как оформить электронный полис у желаемой компании?

Многие страхователи приходят в полное уныние, узнав своего замещающего страховщика. Обычно он узнается именно в тот момент, когда появляется желание оформить электронный полис, но имеющиеся данные не устраивают желаемого страховщика.

Недовольство большинства страхователей можно понять. Ведь зачастую вместо надежной организации, имеющей положительную репутацию среди страхователей, предлагается оформить сделку с малоизвестной компанией. Главное «отличие» которой — множество отрицательных отзывов и отсутствие офиса в регионе страхователя. Если первую проблему решить невозможно — при наступлении страхового случая и возникновении спорных моментов с замещающим страховщиком, остается уповать только на РСА и суд. А вот то, что офиса СК в вашем регионе не имеет, не такая уж и большая проблема. Как упоминалось выше, каждый страховщик обязан иметь представительство в любом регионе. Если их нет, СК просто заключает соглашение с другой фирмой. Чаще всего это мастодонты страхового сегмента — Ингосстрах, Альфа-Страхование, Росгосстрах и др. Поэтому при наступлении страхового случая можно будет обратиться в офис именно какой-то из этих организаций.

Если вы во что бы то ни стало хотите застраховаться на сайте конкретной компании, можете прибегнуть к небольшим уловкам. Вводить недостоверные данные не советуем. Этим лучше не рисковать. Но вот сделать из вас более привлекательного клиента можно. Для этого необходимо, например, убрать из числа лиц, допущенных к управлению водителей с плохой водительской репутацией (о ней свидетельствует коэффициент бонус-малус) или же купить мультидрайв — полис с неограниченным числом водителей. Возможно, благодаря этому система не «забанит» вас, и вы сможете приобрести Е-ОСАГО там, где этого желаете.

Если вам при оформлении Е-ОСАГО предлагают перейти на сайт замещающего страховщика, не нужно паниковать. Возможно, именно этот страховщик окажется самым надежным и порядочным из всех представленных на рынке страховых услуг. Главное, чтобы в ближайшее время были решены все технические проблемы, которые не позволяют быстро и беспроблемно оформлять электронные полисы. А именно так прописывает Закон «Об ОСАГО». Если вы являетесь опытным аккуратным водителем с высоким КБМ, вероятнее всего, любая страховая фирма захочет видеть вас в числе своих клиентов.

Следите за обновлениями вконтакте, одноклассниках, facebook, google plus или twitter.
Читайте еще:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.